27.09.2005

Wal-Mart меняет логистику



Крис Хадсон

Крупнейшая мировая розничная сеть Wal-Mart, которой необходимо восстановить замедлившийся рост продаж и компенсировать повышение затрат, берет на вооружение новую логистическую технологию. Компания создает специальный скоростной канал поставок для товаров, которые быстро раскупаются, — моющих средств или туалетных принадлежностей.

Wal-Mart знаменита прежде всего своими магазинами, но стать мировым лидером розничного бизнеса, продажи которого в прошлом году составили $285 млрд, ей в не меньшей степени помогла прекрасно отлаженная дистрибуторская сеть. Большая часть товаров, проданных в 2004 г., перед тем, как попасть на полки магазинов, прошла через 117 дистрибуторских центров. В компании не называют конкретных цифр, но рассчитывают, что новая программа, названная Remix, позволит быстро заполнять освободившиеся полки товарами, что подхлестнет продажи. Одновременно сократятся затраты — часть приемщиков в магазинах можно будет перевести на другие участки. Такая передышка сейчас весьма нужна Wal-Mart — продажи не растут из-за того, что спрос ослаб в результате подорожания бензина. Цена акций компании за последние 12 месяцев упала на 25%.

Оптимизацию работы системы складов Wal-Mart начала еще в середине 1990-х, когда впервые занялась продажей продуктов питания. Не имея опыта их доставки, компания пользовалась услугами и перенимала опыт у дистрибутора — McLane Co., ставшей ее подразделением в 1990 г. В 2003 г. Wal-Mart продала McLane компании Berkshire Hathaway и стала сама заниматься доставкой. Теперь у нее была транспортно-складская сеть, отдельная от существовавшей системы доставки основной части товаров. “Мы могли бы ничего не предпринимать, и с логистикой все было бы в порядке, — говорит Роллин Форд, исполнительный вице-президент Wal-Mart по логистике. — Но если продажи на квадратный метр у вас растут, нужно что-то менять, чтобы магазины работали более эффективно”.


далее...

Ведомости