27.09.2005

Турецкие отели не отпускают российских туристов



Вчера около 200 российских туристов оказались фактически заложниками руководства нескольких турецких отелей. Самая многочисленная группа из 70 туристов (многие без обратных авиабилетов) была блокирована в отеле Grand Prestige. Его менеджеры требовали от россиян $30 тыс., которые им задолжал обанкротившийся туроператор Aztour.

Группа из 200 российских туристов вылетела на отдых в турецкий город Анталья на прошлой неделе. Как рассказали Ъ в консульстве РФ в Анталье, с пятницы к ним стали поступать жалобы от российских туристов, заблокированных в разных отелях. "Под заявлениями по 30-50, а где и по 70 подписей стоит,– заявил Ъ консул РФ в Анталье Сергей Алифанов.– Содержание схожее: туроператор не оплатил их проживание, администрация отелей забирает паспорта, не пускает в столовую, отключает кондиционеры". Как выяснилось, в бедах российских туристов виноват туроператор Aztour, не оплативший проживание туристов, а во многих случаях и обратные авиабилеты.

Вчера самую многочисленную группу из 70 туристов продолжали удерживать в отеле Grand Prestige в Сиде. Как рассказала Ъ учительница из Брянска Ирина Носова, она с супругом приехала в этот отель 21 сентября. "Нам под дверь подсунули записку, что мы не оплатили отдых – на 70 человек примерно $30 тыс.",– рассказала Ъ госпожа Носова. По ее словам, туристы пытались переадресовать претензии в Aztour и даже попросили вызвать полицию. "На это генеральный менеджер отеля пригрозил: 'Жандармы вас просто выкинут – решайте проблему сами'",– заявила Ирина Носова. Генеральный менеджер Grand Prestige Юбид Гоксил поспешил заверить Ъ, что "гости счастливы, с ними все в порядке": "Мы лишь попросили их связаться с Россией, заплатить по $520, но их никто не притеснял". "Вчера девять человек улетали, так мы в аэропорт штурмом пробивались: окружили кольцом, довели и посадили в автобус. Иначе директор отеля отказывался их выпускать,– сообщила Ъ Ирина Носова.– Как сами вылетать будем, не знаем. У многих оставшихся билетов вообще нет. Стараюсь спокойнее ко всему относиться – я же в положении". Вчера вечером консул Сергей Алифанов встретился с вице-губернатором Антальи Неджедом Озер-Оглу, который, по словам дипломата, пообещал "дать директорам отелей команду прекратить безобразия и оставить туристов в покое до окончания их пребывания".

Компания Aztour не входит в число крупных российских туроператоров по Турции. "Это временные трудности, которые разрешатся завтра или в ближайшие дни,– заверила Ъ сотрудник московского офиса Aztour Наталья, отказавшаяся назвать свою фамилию.– Компания направляет своим партнерам гарантийные письма, люди не брошены, и вопрос решается". "У многих туристов дата вылета в билетах вообще не проставлена",– волнуется консул РФ в Анталье Сергей Алифанов. Вывозить таких туристов уже согласился за свой счет туроператор "Дип-тур" (на его чартерном рейсе Aztour выкупал блок в размере 50 мест). "В течение недели каждый день сможем вывозить по 50 человек",– заявил генеральный представитель компании "Дип-тур" в России Имран Назаров.

"Во время сезона оперативная задолженность есть у большинства туроператоров, однако в конце сезона гостиницы начинают требовать с партнеров их выплаты",– говорит вице-президент информационной службы по туризму "Банко" Дмитрий Даниленко. "Налицо правовая неграмотность туроператора,– считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.– Вместо того чтобы официально заявить о своем банкротстве, туроператор завез туристов на курорт. Теперь уголовного разбирательства избежать, скорее всего, не удастся".

АЛЕКСАНДР Ъ-ВОРОНОВ, ТИМУР Ъ-БОРДЮГ

КоммерсантЪ