23.08.2005

"Автомат" - оружие Spectra



РОМАН ГУЛЯЕВ
ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Модель Kia Spectra, выпуск которой начался вчера на заводе "Ижавто", станет первым массовым автомобилем в России, при продаже которого ставка делается на версию с автоматической коробкой передач (АКПП). В этом году будет выпущено 8 тыс. автомобилей, 70% из которых будут оснащены АКПП. Производитель объясняет это техническими особенностями проекта, а дилеры считают маркетинговым просчетом.
Как было объявлено на презентации модели, в этом году в Ижевске будет выпущено 8 тыс. корейских автомобилей. При этом доля выпуска автомобилей в самой дешевой комплектации за $11 500, в которую входит гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и две подушки безопасности, оснащенных механической КПП, составит всего 1%. Большая часть выпущенных машин придется на так называемую третью комплектацию с АКПП и кондиционером за $13 320. Таких машин планируется собрать 4 тыс. штук. Кроме того, еще 20% выпуска придется на так называемую топ-комплектацию с АКПП ценой в $14 320.
По словам директора по поставкам автомобилей отечественного производства группы компаний "Автомир" Игоря Кроливца, автомобиль сегмента C в подобной комплектации (АКПП, АБС, стеклоподъемники, кондиционер и достаточно мощный двигатель) должен стоить около $15 тыс. Он выразил опасение в том, что группе СОК, организовавшей сборку Kia, удастся выдержать заявленные цены. По словам Кроливца, в Москве доля автомобилей среднего класса с АКПП в общем объеме продаж составляет около 30%. "Автомат" представляет интерес прежде всего для женщин и для представителей образованного среднего класса, считает Кроливец. Однако Kia Spectra скорее рассчитана на простого потребителя, который смотрит на "автомат" с опаской, говорит он. Поэтому, по мнению эксперта, выпуск значительной доли машин с АКПП является маркетинговым просчетом производителя. Он предположил, что на поставках большого количества машинокомплектов с "автоматами" настояла корейская компания.
По мнению генерального менеджера по стратегическому маркетингу группы компаний "Рольф" Валерия Тараканова, несмотря на то что интерес к АКПП растет, 50-процентная доля таких автомобилей в общем объеме выпуска все же велика. По его мнению, она должна составлять приблизительно 30%. Тараканов также предположил, что подобная структура производства обусловлена особенностями поставки именно таких машинокомплектов.
По мнению Тараканова, заявленная цена Spectra с АКПП - хорошее предложение. Модель будет конкурировать с Hyundai Elantra, Hyundai Accent, а также с Chevrolet Lacetti, Kia Cerato, Ford Focus в базовой комплектации и Renault Logan в дорогой комплектации, а также с новой версией Kia Rio. Однако продажи в первую очередь будут зависеть от развития дилерской сети и уровня сервиса, который смогут предоставить дилеры.
Как сообщили "Бизнесу" в "Сокиа" - официальном дистрибуторе Kia Spectra, машины будут продавать 22 дилера по всей России, а в следующем году предполагается довести их количество до 50. В Москве дилерский договор пока заключен с компанией F&C Trading.
В следующем году "Ижавто" планирует выпуск 25 тыс. Spectra, а в 2007-2008 годах завод может собирать по 40 тыс. автомобилей Kia уже двух-трех моделей ежегодно.
Сейчас другие модели Kia - внедорожник Sportage, минивэн Carnival и седан Magentis - выпускаются на заводе "Автотор" в Калининграде. Генеральный директор ЗАО "Автотор" Валерий Горбунов сообщил, что во время московского автосалона, который открывается уже завтра, между "Автотором" и корейцами может быть подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве. По данным источника "Бизнеса", соглашением может быть предусмотрена организация полного цикла сборки внедорожников Sorento. Как отметил Горбунов, не детализировавший название модели, вся техническая документация уже готова, и после принятия решения калининградскому заводу на подготовку сборки необходимо всего три месяца.


Деловая газета "Бизнес"