22.07.2005

Подведены итоги второго промежуточного отбора конкурса "Продвижение в онлайне". Неделя 15 июля - 21 июля 2005.


Принять участие в конкурсе

Победителем стала Людмила Константиновна с вопросом от 21.07.2005 15:58:

"Добрый день!
Наша фирма занимается разработкой, производством и поставкой оборудования для малоинвазивной хирургии. Наш сайт www.efa.ru. Сейчас мы готовим план по оптимизации сайта для Яндекса.
На данный момент, как я понимаю, существует по сути всего два критерия ранжирования - текстовый и ссылочный. С текстовым все более или менее понятно. А вот со ссылочным не очень. Яндекс каким-то образом определяет "важность" или как еще называют "вес" ссылки с другого ресурса. Насколько я знаю, Яндекс определяет "важность" ссылки, прежде всего по тематике сайтов и тИЦ. тИЦ напрямую зависит от категории, в которую отнесен сайт (так как в зависимости от категории ссылки на сайт будут иметь соответствующую "важность"). Короче говоря, это два очень тесно связанных параметра. Если оба ресурса описаны в каталоге поисковика все просто - сравниваются категории, в которых находится каждый сайт (по тематике), тИЦ каждого из них и соответственно определяется "вес" ссылки. А как это все происходит, если сайт не описан в каталоге?
Получается, что Яндекс разделяет на некие категории все сайты, которые индексирует. Часто ли он "ошибается" занося, например, сайт с программным обеспечением, который соответствует в категории "софт" в, к примеру, "базы данных"? Ведь это, безусловно, важно - оказаться именно в той категории, которой соответствует сайт.
Я знаю, есть простой выход - регистрация в каталоге. Но дело в том, что в каталоге есть такой раздел
Каталог / Бизнес / Производство и поставки /Оборудование/Медицинская техника
А раздела "эндохирургия" нет. На данный момент в каталоге мы не зарегистрированы. Это серьезно влияет на положение сайта в поисковой выдаче по запросам нашей целевой аудитории. К тому же непонятно, в какую категорию занес нас яндекс, так как на странице ссылающихся доменов сайты располагаются в хаотичном порядке.
Как я понимаю, после регистрации в каталоге яндекса "важнее" получаться ссылки на наш ресурс с сайтов описанных в категории каталога "Медицинская техника". Это в основном фирмы-конкуренты и крупные специализированные порталы (как www.medprom.ru). Необходимо будет организовать обмен ссылками, что не всегда желательно по некоторым причинам (сектор рынка достаточно узок, и идея с каталогом на нашем сайте, содержащим в себе ссылки на фактически всех основных конкурентов не очень нравится руководству). А ссылки, которые соответствуют в большей степени тематике сайта "эндохирургия" (как www.endosur.mi.ru), окажутся не столь "весомыми".
Есть еще вариант - контекстная реклама. Но она не оправдывает себя, так как большинство наших целевых посетителей обращают внимание только на результаты выдачи. К тому же в яндексе, как мне кажется, это "хорошая идея в дурацком исполнении". В google - это приемлемый вариант, но не в яндексе.
Так вот я в тупике. Адаптированные под запросы пользователей тексты готовы. Заголовки и описания страниц, тексты ссылок, объявления для специализированных досок и т.д., то есть с релевантностью проблем не много. А как быть с тИЦ? Сейчас он 70. Мы хотим добиться как минимум 130, при этом, не используя "черные" способы увеличения этого показателя."


Комментарий NetPromoter:

"Людмила Константиновна глубоко заинтересована в продвижении своего ресурса, четко описала проблему".

Следующее подведение итогов в пятницу 29 июля 2005