14.07.2005

Продвижение аптечных сетей



В последние годы конкуренция во всех сегментах российского рынка обострилась. Размах рекламных и PR-кампаний в Москве, Петербурге, городах-миллионниках поражает воображение. Естественно, начинается поиск новых ниш и завоевание дополнительных территорий. В разных сферах, таких как недвижимость, расширение магазинов, связь, все больше и больше используется продвижение сетей. Фармацевтические компании не стали исключением. Многие аптеки всерьез задумываются и начинают проводить в жизнь сетевое продвижение.

Складывается мнение, что сетевая розница по многим причинам востребована конечным потребителем, а ее формирование экономически целесообразно с точки зрения оптимизации расходов. Считается, что успех корпоративной сети базируется на том, что она может добиться существенных финансовых и конкурентных преимуществ над отдельными самостоятельными аптеками. Это происходит как за счет увеличения объема продаж, так и благодаря снижению размера наценок, лучшему ассортименту и профессиональному подходу к искусству продаж. Полагают, что сеть обеспечивает свою рентабельность несколькими способами: во-первых, ее размеры позволяют закупать большие партии товара, получая максимальные скидки за количество, и одновременно способствуют экономии средств на логистических операциях и бухгалтерском сопровождении. С другой стороны, более высокий объем продаж позволяет смягчить бремя вынужденных расходов фирмы. Например, затраты на тренинги сотрудников, меры по стимулированию сбыта и прочие мероприятия имиджевого характера становятся менее заметными с учетом получаемой прибыли.

С другой стороны, у сетевых аптек нет конъюнктурной адаптации к специфике местного рынка из-за единой для всех розничных точек цены и похожего стандартного ассортимента. Это не позволяет учесть локальные потребительские предпочтения ни по стоимости товара, ни по его номенклатуре. То же относится и к дефектуре (неудовлетворенный спрос на лекарства), оперативное восполнение которой несовместимо с неуклюжей и бюрократизированной административной структурой сетевой розницы.

Информационное агентство cosmopress.com