07.07.2005

Государство намерено избавиться от КамАЗа. 34% акций крупнейшего производителя грузовиков предложено выставить на продажу



ЮЛИЯ КАРУЛИНА
АНДРЕЙ КУЗЬМИН


Принадлежащие государству 34,01% акций ОАО "КамАЗ" планируется приватизировать в 2006 году. Пока никто официально не выразил интереса к покупке пакета, стоимость которого оценивается в $135-145 млн. Тем не менее участники рынка считают, что продажей, вероятно, заинтересуются Внешторгбанк, который может таким образом довести свой пакет до контрольного, зарубежные производители, желающие выйти на российский рынок, а также холдинг "Руспромавто".
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) предложило включить пакет акций КамАЗа в список приватизируемых в 2006 году предприятий, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на представителя МЭРТ Игоря Гречухина. Разговоры об этом, по словам главы представительства Scania в России Пера Густава Нильссона, в автомобильных кругах появились еще несколько недель назад. Как сообщает "Интерфакс", проект списка на прошлой неделе направлен на согласование в МЭРТ и будет внесен в правительство до 15 июля. Как заявили "Бизнесу" в пресс-службе Минпромэнерго, в настоящее время профильные ведомства готовят свои предложения по приватизации.
Наблюдатели разошлись во мнениях относительно того, кому может быть интересен этот пакет. Аналитик компании "Тройка-диалог" Гайрат Салимов предположил, что им, вероятно, заинтересуется Внешторгбанк, который таким образом может сформировать контрольный пакет и выгодно продать его. "34% не дают контроля над предприятием. Компания, купившая пакет, может стать только портфельным инвестором",- сказал он. Эксперт оценил стоимость госпакета в $135-145 млн "по текущим ценам". С ним согласен старший аналитик ФК "Уралсиб" Вячеслав Смольянинов. Он считает, что Внешторгбанк может нанять управляющую компанию для непосредственного управления производством. Во Внешторгбанке от комментариев по этому поводу отказались.
По мнению начальника управления фондового рынка Министерства земельных и имущественных отношений Татарстана Евгения Сорокина, госпакет акций КамАЗа будет интересен одной из российских финансово-промышленных групп, имеющих интересы в области автомобилестроения. Пока, впрочем, интереса к пакету не подтвердил ни один из российских и зарубежных производителей. "Мы пока не рассматриваем вступление в сегмент большегрузных автомобилей",- сказала "Бизнесу" PR-менеджер "Северсталь-Авто" Зоя Каика. По словам директора департамента внешних связей "Руспромавто" Владимира Торина, пока не принято решение о продаже госпакета, говорить о заинтересованности "Руспромавто" в его приобретении преждевременно. Тем не менее, как сообщил источник в автомобилестроительной отрасли, именно "Руспромавто" - единственная компания, которая реально может быть заинтересована в покупке этого актива.
Вячеслав Смольянинов из "Уралсиба" считает, что пакетом может заинтересоваться также и западный производитель, собирающийся таким образом получить доступ к российскому рынку. А Илья Федотов из ИК "Велес капитал" считает, что покрытие долгов и модернизация предприятия требуют значительных вложений, на которые способны только крупные зарубежные инвесторы. Денис Нуштаев из ИФК "Метрополь" полагает, что КамАЗу необходимы значительные инвестиции. По его мнению, которое приводит РБК, покупателем госпакета могут выступить немецкий автомобильный концерн MAN, шведская компания Volvo, а также крупные китайские и корейские автопроизводители. В компаниях "Вольво восток", Scania и MAN Nutzfahrzeuge отказались комментировать возможность покупки госпакета КамАЗа.


Деловая газета "Бизнес"