29.06.2005

Автомобили убивают рекламу на транспорте



В дни проведения I Всероссийского съезда транзитной рекламы Петербург посетит Анелли Хартвол, генеральный директор финского отделения компании Viacom Outdoor.

Viacom Outdoor - один из ведущих операторов транспортной рекламы в Европе. В преддверии съезда Анелли Хартвол ответил на вопросы "ДП" по телефону.

Сегодня основная проблема мирового рынка транзитной рекламы, считает он, увеличение количества личного транспорта и снижение числа пассажиров. Другая угроза кроется в государственных тендерах на получение рекламных мест. Так, чтобы выиграть конкурс, операторы рынка, стремящиеся получить большую его долю, объединяются. Когда вся система общественного транспорта перейдет на тендерную систему размещения рекламы, это может закончиться тем, что на рынке останется всего несколько операторов. Уменьшение конкуренции не может положительно сказаться на потребителях услуг.

- Могут ли эти проблемы коснуться бизнеса в России?

- Многое зависит от существующей системы общественного транспорта как медиасреды. Если охвачено только метро, аудитория будет на 100% состоять из пассажиров. Тогда как в системе, где используются все виды подвижных рекламоносителей - автобусы, трамваи, троллейбусы - аудитория включает автоводителей, пешеходов, пассажиров и т.д. И только в этом случае медиасреда привлекательна для рекламодателей. Проблемы могут возникнуть и из-за ограничений на формы или типы рекламы. Например, запрет на использование поверхности окон, то есть нельзя на них клеить рекламу и т.д. Вести бизнес в условиях ограничений очень сложно и непредсказуемо.

- Ваш прогноз развития этого бизнеса?

- В изменяющемся медиамире наружная реклама в целом и реклама на транспорте в особенности будут расти вместе с инновационным характером развития средств рекламы. А также будут использоваться новые креативные способы использования медиасреды. В ближайшие годы реклама на транспорте будет больше использовать электронные и интерактивные формы.

- Насколько петербургский рынок транспортной рекламы интересен таким компаниям, как ваша?

- Если общественная транспортная система разнообразна - используются все формы общественного транспорта и нет сильных ограничений по содержанию, я не вижу причин, по которым европейским операторам не прийти на петербургский рынок. // Анастасия Михайлюкова. "Деловой Петербург"

Новости наружной рекламы