28.06.2005

Репутационный реестр



ОКСАНА КАРПОВА

Столичные предприниматели рискуют лишиться возможности принимать участие в освоении городского заказа, если их деятельность будет признана неэффективной. На днях мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о создании реестра деловой репутации партнеров правительства города, который должен стать страховкой от неисполнения компаниями обязательств по обслуживанию горзаказа.

"Если компания решила участвовать в конкурсе, то она должна соответствовать ряду требований: иметь лицензию на осуществление деятельности, опыт работы на рынке и не иметь налоговых недоимок. Если фирма не выполнила свои обязательства или к ней предъявлены претензии по качеству работы, все это будет фиксироваться и регистрироваться властями",- рассказал "Бизнесу" первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк. По его словам, если нарушение будет признанно грубым, фирма не получит допуск к участию в городских конкурсах.
В первую очередь под прицел властей попадут все физические и юридические лица, которые принимают участие в конкурсах на размещение городского заказа на поставку товаров, выполнение работ, услуг, а также претендующие на право реализации инвестиционных программ и проектов. Формировать список деловой репутации компаний предполагается по результатам экспертиз инвестиционных контрактов и проверок претендентов на участие в городских конкурсах и аукционах.
Эксперты, опрошенные "Бизнесом", уверены, что создаваемый реестр станет эффективным лишь в том случае, если он будет открыт для предпринимателей. "Я убежден, что реестр может стать реальным инструментом оценки деловой репутации будущего партнера. Вопрос только, насколько эта информация будет доступна бизнес-сообществу",- рассуждает первый заместитель генерального директора ОАО "Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь"" Андрей Сулейков. С ним соглашается юрист Центра экспертизы проблем предпринимательства "ОПОРА России" Алексей Абрамов. Он уверен, что ведение реестра деловой репутации позволит отслеживать "конкурсную" историю компании и индивидуальных предпринимателей, получающих заказы на поставку товаров для нужд Москвы. "В то же время нельзя забывать об обратной стороне медали. То есть незаконном использовании консолидированной в реестре информации в ущерб интересам коммерческих предприятий",- говорит Абрамов.

Деловая газета "Бизнес"