24.06.2005
TNS Gallup Media

Рынок мороженого. Потребительские предпочтения жителей Казахстана



Что может быть желанней мороженого в жаркий летний полдень? Этот продукт занимает важное место в потребительских предпочтениях жителей Казахстана. По данным исследования MMI* (сентябрь' 04) 77,9%** казахстанцев употребляют данный продукт.

Всех положительно ответивших респондентов по частоте потребления продукта можно разделить на активных, умеренных и пассивных. Доля активных потребителей невелика, хотя именно эта категория обычно формирует продажи любой продукции. Активную группу потребителей составляют те, кто покупает мороженое раз в неделю и чаще - 30,6% мужчин и 27,9% женщин. Пассивные потребители, как правило, покупают его раз в месяц и реже - 25,7% мужчин и 20,0% женщин. Основная масса потребителей приобретает мороженое один - четыре раза в месяц - 43,7% мужчин и 52,2% женщин (диаграмма 1).

Диаграмма 1. Частота потребления мороженого, 2004г.

Рынок морож

Немаловажным фактором выбора того или иного вида мороженого является его фасовка, которая может сыграть серьезную роль в принятии решения о покупке.

Как показал опрос, любовь к традиционному стаканчику не угасла. Подавляющее число мужчин и женщин - 40,7% и 41,4% соответственно - отдают предпочтение мороженому именно в этой фасовке. Кроме мороженого в этой фасовке у населения Казахстана популярностью пользуются эскимо, батончики, пластиковые коробки, торт - мороженое, а также рожки (диаграмма 2).

Диаграмма 2. Предпочтения видов фасовки мороженого, 2004г.

Рынок морож

Если говорить о местах покупки мороженого, то большинство потребителей - 68,9% мужчин и 70,9% женщин - приобретают этот продукт в магазинах или супермаркетах. Значительное число потребителей - 16,5% мужчин и 18,4% женщин - покупают мороженое в киосках, 12,9% мужчин и 8,7% женщин выбирают базары, а 1,7% мужчин и 2,0% женщин приобретают эту продукцию с рук (таблица 1).

Таблица 1. Места покупки мороженого, 2004г.

Место покупки Мужчины, % Женщины, % Всего, %
Покупаем чаще всего в магазине/супермаркете 68.9 70.9 70.1
Покупаем чаще всего в киоске 16.5 18.4 17.6
Покупаем чаще всего на базаре 12.9 8.7 10.3
Покупаем чаще всего с рук 1.7 2.0 1.9

Также интересно распределение мужчин и женщин по ориентации на количество марок мороженого при покупке. Так, почти одинаковое количество мужчин и женщин - 46,8% и 46,1% соответственно - ориентируются на 2-3 определенные марки, 42,7% мужчин и 44,1% женщин покупают данный продукт, как получится, а 10,5% мужчин и 9,8% женщин при покупке ориентируются на одну определенную марку (таблица 2).

Таблица 2. Ориентация на количество марок, 2004г.

Место покупки Мужчины, % Женщины, % Всего, %
Покупаем 2-3 определенные марки 46.8 46.1 46.4
Покупаем, как получится 42.7 44.1 43.6
Покупаем одну определенную марку 10.5 9.8 10.1

Подавляющее количество любителей мороженого при покупке, кроме марок, ориентируются на качество товара - по этому критерию выбирают мороженое 73,1% мужчин и 70,8% женщин.

*Объем выборки составил 2350 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

** Данные рассчитаны от населения в целом.

*** Данные рассчитаны от потребителей мороженого.



TNS-GLOBAL.KZ