06.06.2005

Итоги всероссийского конкурса "Лучшая студенческая работа в области маркетинга"



23 мая были подведены итоги Всероссийского конкурса "Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга", организованного Гильдией маркетологов при поддержке РЭА им. Г.В.Плеханова.

Конкурс стал логическим продолжением отбора лучших студенческих работ выпускников - маркетологов РЭА им. Г.В. Плеханова в 2004 году.

В этом году границы конкурса расширились до общероссийского масштаба, поскольку организаторы отметили высокий интерес студентов к подобным акциям. Таким образом, участие в конкурсе приняли 57 выпускных работ самых различных ВУЗов: МЭСИ, РЭА им. Г.В.Плеханова, ВШЭ-ГУ, РГТЭУ, МУ, Южно-уральского государственного университета и др.

Данное мероприятие занимает особое место среди аналогичных профессиональных конкурсов, поскольку позволяет внести определенный вклад в развитие системы подготовки специалистов в области маркетинга, а также способствует укреплению трехсторонних отношений между ВУЗом, студентами и потенциальными работодателями.

Необходимо отметить, что в выпускных работах студенты решают не только традиционные маркетинговые проблемы, связанные с технологией продвижения продукции на рынок, но и на весьма актуальные, новые для маркетинговой деятельности российских предприятий вопросы. Например, часть работ посвящена проблемам мерчендайзинга, брендинга, создания собственных торговых марок. Интерес проявляется и к таким новым темам, как событийный маркетинг или особенности маркетинговых подходов к развитию современного трудоустройства.

Подводя итоги конкурса, члены Жюри, в состав которых входили авторитетные специалисты и преподаватели маркетинга ведущих ВУЗов придерживались ряда важнейших критериев:

-актуальность и новизна избранной темы,
-теоретический уровень работ и их практическая значимость,
-логика изложения,
-умение использовать маркетинговый инструментарий.

Победителями конкурса "Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга" стали:

1-ое место Трофимова М.А., МЭСИ
2-ое место Кожанова А.В., РЭА им. Г.В.Плеханова, Виноградова Н.А., ВШЭ-ГУ
3-е место Стребкова О.Ю., РГТЭУ, Рыжер Е.А., РГТЭУ, Жигарева К.А., МУ

Кроме того, жюри сочло нужным специально отметить работу Фролова А.С. на тему "Управление проектом продвижения продукции ЗАО "Промышленная группа "Метран" на рынки Китая и Юго-восточной Азии" (Южно-уральский государственный университет).

Победители и участники конкурса были награждены дипломами и получили ценные призы и подарки, среди которых: карманный компьютер, цифровой фотоаппарат, цифровой диктофон с фотокамерой, цифровой аудиоплеер , электронный переводчик и, конечно же, множество литературы по маркетингу.

Еще одним важным событием для нашей академии стало вручение Березиным И.С. Президентом гильдии маркетологов, руководителем исследовательских проектов Маркетингового агентства "Эксперт-ДАТА" отчета о проведении исследования "Стиль жизни среднего класса" кафедре маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова для использования в работе и обучении. Как известно, информация является ценнейшим аспектом работы маркетологов. Поэтому данные, содержащиеся в отчете, помогут будущим специалистам и преподавателям принимать правильные решения, разрабатывать более четкие стратегии для совершенствования и развития маркетинга в России.

Огромную роль в организации и проведении конкурса сыграли спонсоры: крупнейшие издательства, которые отслеживают талантливых авторов будущих шедевров маркетинговой науки - издательский дом "Гранд", издательство "Олма-пресс", издательский дом Гребенникова, "Экономика", "Дело", комфортабельный комплекс отдыха "Завидово", рекламное агентство "Астро-дизайн", которое всегда готово принять креативных и талантливых специалистов, компания "Мир", развлекательный комплекс "Самолёт", интереснейшие журналы "Маркетинг в России и за рубежом", "Практический маркетинг".

Одним из официальных спонсоров конкурса выступило издательство "Альпина Бизнес Букс", предлагающее читателям разобраться в наиболее актуальных вопросах политики, менеджмента, маркетинга, рекламы и PR, финансов и инвестиций, банковского и биржевого дела.

По опыту проведения конкурса мы можем с уверенностью сказать, что Всероссийский конкурс "Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга" станет постоянным и будет привлекать внимание выпускников, а также представителей российского бизнеса, всесторонне укрепляя связь науки и практики.