02.06.2005
Идея!

Фестиваль "Идея!2005" завершен. Призы разъехались по всей России и в соседние страны



28 мая в 21.00 по новосибирскому времени все призы фестиваля "Идея!2005" были розданы, объявлены обладатели Гран-При и приза "Самому идейному агентству".
Фестиваль продолжался в течение трех дней - с 26 по 28 мая, в пансионате "Лесная сказка", на берегу Обского моря, под Новосибирском. Все эти три дня более 300 участников и гостей фестиваля знакомились с выставкой конкурсных работ, посещали лекции и семинары обширной учебной программы, веселились на вечеринках и просто общались.
Сибирская погода, особенно в первые два дня, создала все условия для обучения: на улице было то холодно, то мокро, поэтому мыслей сбежать из залов на природу даже не возникало. Поэтому и на лекции Артемия Лебедева, и на семинарах Эркена Кагарова, Виталия Кокошко, Кирилла Смирнова и других членов жюри в залах были аншлаги. Не меньше внимания привлекли и презентации участников конкурса рекламных кампаний, и шоу "Аудио on-line": создание радиороликов по реальному брифу (это был бриф компании "Сибирский Берег") от сценария до воплощения.
Все, кто приехал на фестиваль, лично увидели и услышали все, что хотели. А возможно, даже больше. Так многие отмечали, что на фестивале особенно удалось общение участников как друг с другом, так и с жюри. Отсутствие статуса VIP-персон, а также личная открытость и контактность членов жюри позволили участникам фестиваля, авторам конкурсных работ не только на семинарах, но и в свободном общении в фестивальными судьями получить обратную связь, качественный отзыв и экспертную оценку своих работ.
Как отметил на пресс-конференции арт-директор ИМА-дизайн Эркен Кагаров, на "Идее!" было душевно, как ни на каком другом фестивале. И все присутствовавшие с ним согласились.
Те же, кому по разным причинам не удалось выбраться на "Идею!2005", могли следить за событиями в сети интернет на сайте фестиваля. Дневник велся не только от лица пресс-центра фестиваля, но и устами участников и членов жюри. Таким образом, картина фестиваля была освещена с самых разных точек зрения.
Сайт же стал первым (после церемонии награждения) источником информации о призерах Девятой "Идеи!". С полным списком победителей и участников шорт-листа можно познакомиться на http://www.idea.ru/prize/, здесь же назовем обладателей главных наград: Гран-При и приза лучшему агентству фестиваля. Оба этих приза в этом году уехали в Томск. Гран-При получила работа Евгения Казанцева из РА Indigo-дизайн - "Автомобили из Японии". Наибольшее количество баллов по итогам фестиваля набрало томское "Радио Сибирь". Теперь его сотрудники будут черпать идеи и вдохновение из "Ванны идей".
Фестиваль "Идея!" поздравляет всех победителей и напоминает - впереди, в 2006 году, юбилейная, Десятая "Идея!".

Бенжамин Бениман Sostav.ru попросил "неофициально" рассказать про фестиваль Бенжамина Бенимана, арт-директора Depot WPF Brand & Identity:

Сразу хочу сказать, что я получил большое удовольствие от "Идеи". В отличает от почти всех, проходящих в городе фестивалей, когда каждый может уйти в любое время, здесь никто не только не мог, но и не хотел уходить. Все время царила атмосфера праздника и, самое главное, - все были вместе на берегу Обского моря.
Лично для меня очень важным моментом было то, что каждый член жюри имел возможность провести семинар или дать мастер-класс. Это дополнительный опыт и для тех, кто судит, и для тех, кто участвует. На всех таких семинарах всегда был аншлаг, но, к сожалению, из-за очень плотного графика их проведения не все смогли услышать и увидеть всех.
Говорить о "региональности" фестиваля (в негативном значении этого слова) совершенно неуместно - качество идеи и уровень реализации работ были в целом хорошие и достойны любого "столичного" фестиваля. Нужно сказать, что теперь у фестиваля появились и новые конкурсы: интернет-реклама и видеоконкурс без ограничения бюджета.
Что касается, собственно, "идейной" части фестиваля, выбрать было из чего. Но все-таки хочется немного покритиковать участников. Нередко встречаются (и меня это очень огорчает) работы с отличной идей и метафорой, но эстетическая сторона - не на уровне. Смысл любой идеи - ее визуализация и мне, как художнику, к сожалению, часто приходилось закрыть глаза на недостатки дизайна. Хочется, чтобы обе эти составляющие были на высоком уровне. Тогда мы сможем и на международных фестивалях достойно выглядеть.
Мне больше всего понравились печатные работы - политическая реклама, реклама СМИ и рекламных агентств, некоммерческая реклама. Плакат "Отелло", и работа получившая Гран-при - "Автомобили из Японии" - на мой взгляд, лучшие образцы того, как идея и ее уровень графики повышают статус работы.



Фестиваль "Идея!2005" завершен


Фестиваль "Идея!2005" завершен


Фестиваль "Идея!2005" завершен


Фестиваль "Идея!2005" завершен


Фестиваль "Идея!2005" завершен