26.05.2005

МТС взял пример с "Вымпелкома". Сотовые компании пополняют корпоративный парк автомобилями Ford Focus



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Ford Focus Сотовый оператор МТС заключил крупный контракт на покупку автомобилей Ford. 500 машин - в основном Focus I и II - будут поставлены компании в течение этого и следующего годов и заменят весь состав автопарка. МТС последовал за своим конкурентом - "Вымпелкомом", который в прошлом году купил 500 автомобилей Ford Focus, заменив ими отечественные "Лады" и "Соболи".
МТС подписал с "Нью-Йорк Моторс-Москва" (официальным дилером Ford) эксклюзивный контракт на поставку в течение 2005 и 2006 годов более 500 автомобилей Ford, сообщил "Бизнесу" генеральный директор "Нью-Йорк Моторс" Андрей Павлович. За это время компания МТС полностью заменит свой корпоративный автопарк, говорит Павлович.
Большую часть сделки - около 300 автомобилей - составят Focus первого и второго поколения (последние начнут поставляться с июля). Cеданы и универсалы Focus в комплектации Comfort с двигателями объемом 1,6 л, 1,8 л предназначены для менеджеров компании. Остальную часть заказа составят коммерческие автомобили: внедорожники Ranger, цельнометаллические фургоны Transit и несколько 17-местных автобусов Transit Jumbo и пятиместных грузопассажирских Tourneo Connect. На данный момент МТС получил около 50 автомобилей.
Сумму контракта Павлович называть не стал, отметив, что "Нью-Йорк Моторс" при поддержке российского отделения Ford предоставил МТС специальные цены. Кроме того, МТС были предоставлены VIP-условия по лизингу: в течение года ставка финансирования будет оставаться неизменной при авансовом платеже 25%, сказал Павлович.
По словам директора управляющей компании "Пятое колесо менеджмент" Сергея Зыкова, авансовый платеж в 25% очень высок для такого объема сделки и этого рынка. "Обычно компании берут автомобили с нулевым авансовым платежом",- пояснил он.
А директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив считает, что при заключении таких крупных сделок маржа представительства и дилера минимальна. "Подобный контракт гарантирует большие объемы по обслуживанию и, кроме того, хорошо сказывается на имидже. Это качественная работа отдела продаж Ford. Перед заключением такой крупной сделки должен был проводиться тендер. И условия, которые предложили различные производители, скорее всего, были схожими",- пояснил он.
Все автомобили планируется обслуживать в "Нью-Йорк Моторс". "Условия будут предоставлены самые лучшие",- утверждает Павлович. Дацкив выразил уверенность в том, что "Нью-Йорк Моторс" сыграл решающую роль при заключении сделки: "Иначе представительство просто не сможет объяснить другим дилерам, почему обслуживание машин отдано только "Нью-Йорк Моторс"".
Зыков из "Пятого колеса" также не считает удивительным обслуживание всех автомобилей у одного дилера. "Это машины sales-менеджеров, которые постоянно работают "в поле", и руководства, которое ездит с водителями. Для них не будет проблемой приехать на Волгоградское шоссе в "Нью-Йорк Моторс". Кроме того, сейчас многие дилеры предоставляют услугу доставки автомобиля в сервис",- сказал он.
У другого сотового оператора - "Вымпелкома" - основу автопарка также составляет Ford Focus. Как сообщил "Бизнесу" начальник автотранспортной службы компании Владимир Уютнов, перед покупкой кроме Focus рассматривались варианты приобретения Renault Symbol, Hyundai Accent и Mitsubishi Lancer. Ford был выбран, в частности, потому, что у этой марки одна из самых больших дилерских сетей, сказал Уютнов. Впрочем, по словам Дацкива, дилерская сеть у Mitsubishi и Hyudai развита ничуть не хуже, чем у Ford.


Деловая газета "Бизнес"