29.04.2005
SIREX Marketing Service

SIREX Marketing Service провела исследование о рекламе на FM-радио Киева



Исходя из результатов маркетингового исследования FM-радио Киева, проведенного компанией SIREX Marketing Service в апреле 2005 года, активные слушатели программных продуктов на радио более открыто и позитивно воспринимают спонсорскую деятельность, нежели прямую рекламу. В то время как к рекламе отрицательно относятся около половины всех слушателей программ на радио, негативное отношение к спонсорской деятельности прослеживается лишь у шестой части аудитории. При этом в три раза больше слушателей положительнее относятся к спонсорской деятельности, чем к рекламе.

Такая статистика является положительной особенно для производителей тех категорий товаров, прямая реклама которых на радио запрещена законодательством Украины, либо существуют определенные ограничения (например, алкогольные напитки). Учитывая более высокий коэффициент восприятия спонсорской деятельности, многие производители имеют реальные шансы достичь ощутимых результатов посредством спонсирования определенных радиопрограмм.

Возвращаясь к рекламе, следует отметить, что наиболее запомнились слушателям рекламные ролики таких товарных категорий, как одежда, обувь, аксессуары; бытовая техника; кинофильмы и кинотеатры; супермаркеты и торговые центры; услуги такси; ночные клубы; мобильная связь (категории товаров приведены в порядке уменьшения уровня запоминаемости). Интересным является и то, что, несмотря на отсутствие прямой рекламы алкогольных напитков на радио, слушатели выделяют данную категорию достаточно часто (алкогольные напитки занимают условное 4 место в общем рейтинге запомнившихся рекламных роликов). Это в очередной раз свидетельствует об эффективности спонсорской деятельности на радио.