Двое - уже команда.Компания МТС вчера объявила о новом тарифе - "МТС. Команда"КСЕНИЯ БОЛЕЦКАЯ Компания МТС вчера объявила о новом тарифе - "МТС. Команда", ориентированном на совсем небольшие компании. Обслуживаться в этом тарифе могут всего два сотрудника. По мнению аналитиков, тем самым МТС первым из российских сотовых операторов начала кампанию по переведению абонентов с авансовых на кредитные платежи. Раньше самым либеральным подходом к корпоративным тарифам отличался "Билайн", который позволял подключаться к своему тарифу "Компания 100" при наличии трех номеров. Минимальное количество номеров для "МТС. Команда" - два. Таким образом, тариф ориентирован на совсем небольшие фирмы и организации. По своему наполнению и стоимости "МТС. Команда" практически ничем не отличается от тарифов других операторов. В нем предлагается вполне стандартный пакет для корпоративных абонентов: бесплатные входящие, минимальный авансовый платеж - $25, минимальные расходы на сотрудника - $20, базовая стоимость минуты - $0,13, бесплатные определитель номера, переадресация и голосовая почта. Поэтому, заключает аналитик компании ACM-Consulting Елена Саяпина, с точки зрения финансов для абонентов нет очевидной выгоды объединяться в группы. Как заявил "Бизнесу" начальник департамента по связям с общественностью МТС Павел Нефедов, главное в тарифе "МТС. Команда" не его наполнение, а улучшение качества обслуживания, на которое могут рассчитывать бывшие абоненты при переходе на корпоративный тариф: например, возможность общаться с отдельной, специализированной абонентской службой оператора. Абоненты-"одиночки", работающие в компаниях,- главный объект, на который рассчитан новый тариф. В МТС даже используют для них особый термин - "промежуточные" абоненты. Аналитики считают, что главное, чего добьется оператор, переведя таких клиентов в разряд частных,- их обслуживание по кредитным схемам оплаты. Как показывает практика, при такой схеме абоненты чувствуют себя более свободно и больше пользуются сотовой связью. А поскольку за них платит компания, доходность корпоративных клиентов всегда выше обычных. Чтобы облегчить переход малого бизнеса на корпоративный тариф, МТС даже задействовала принципиально новый канал сбыта - дилерские сети. Теперь салоны сотовой связи, являющиеся официальными дилерами МТС, могут наравне с офисами оператора подписывать на "МТС. Команда" и быть "ближе к клиентам". Аналитик "Ренессанс Капитал" Ольга Жилинская полагает, что новый шаг МТС по переводу клиентов в разряд корпоративных вполне логичен. Трудно предсказать, насколько эта политика будет эффективной, рассуждает она, но опыт западных компаний показывает, что с увеличением количества кредитных контрактов у операторов растет количество разговорных минут и улучшается качество абонентской базы. Конкуренты МТС сомневаются в том, что оператору удастся перевести достаточно большое количество абонентов с авансовой на кредитную схему. Как заявил "Бизнесу" директор по связям с общественностью компании "Вымпелком" Михаил Умаров, 90% продаж на российском сотовом рынке приходится на препейдные контракты, а тарифы, подобные "МТС. Команда", всегда ориентированы на весьма узкую нишу на рынке и не имеют массовых продаж. Деловая газета "Бизнес" |
