26.04.2005

"Индекс Дизайн" обнародовал результаты первого рейтинга "Фирменные стили России"



Издательство Index Design и коммуникационное агентство "Гран При" обнародовали результаты первого исследования рынка визуальных коммуникаций - рейтинга "Фирменные стили России". В исследование были включены 120 фирменных стилей от 46 дизайн-студий, рекламных агентств и независимых профессионалов.
Рейтинг основан на вышедшем в ноябре 2004 года альбоме-каталоге "Фирменный стиль". В него вошли разработки фирменного стиля: фирменные бланки, конверты, визитные карточки, проспекты, буклеты, плакаты, сувениры, упаковка и т.п. Дизайн-студии предоставили проекту лучшие с их точки зрения работы, в основном, за 2002-2004 гг.
О задачах рейтинга рассказывает Екатерина Работкина, менеджер издательских проектов издательства Index Design:
"Для нас рейтинг - это переход на новую ступень развития, теперь мы в состоянии использовать больше инструментов на рынке дизайна и рекламы, чтобы продвигать и систематизировать графический дизайн в России.
Катерину Работкину дополняет еще один непосредственный организатор проекта Елизавета Кушнир, менеджер издательства:
"Рейтинг создает чувство жёсткой конкуренции участников проекта. Повышается качество работ, отбираемых ими для размещения в каталоге. Первый результат - общий каталог "Фирменный стиль" в высшей степени успешный проект. Книга, собравшая действительно очень достойные и неслучайные работы, - лидер продаж.
И, конечно, рейтинг призван упростить для потенциального заказчика процесс поиска разработчика рекламной продукции, помочь разобраться во всем многообразии дизайнерских разработок".
Методика рейтинга выбрана по принципам простоты и прозрачности: каждый из участников рейтинга мог предоставить контакты трех экспертов - двух из числа заказчиков, одного из числа авторитетных представителей дизайн-сообщества. Каждый эксперт получил каталог "Фирменный стиль" и заполнил анкету из восьми разделов. В каждом разделе представлено более десяти работ - фирменных стилей, размещенных в каталоге. Каждая работа оценивалась экспертами по двум критериям: графический дизайн, визуальное воплощение и соответствие маркетинговым задачам и функциональность решения. Список экспертов составил 82 специалиста. Полностью заполненные анкеты поступили от 50 экспертов.
Подробнее о выстраивании рейтинга рассказывает партнер проекта, генеральный директор коммуникационного агентства "Гран При" Владимир Вайнер:
"Все работы оценивались экспертами в баллах от 0 до 10. Десять баллов присваивалось работе, максимально соответствующей заявленным критериям с точки зрения эксперта. Допускалось присвоение одинаковых баллов разным работам. Ранжирование работ было основано на сумме баллов по каждому критерию. Рейтинг построен на сумме двух полученных рангов.
В большинстве случаев ранги работ по первому и второму критериям оказались сходны. Можно предположить, что имело место влияние феномена: "понравилась работа, она профессиональна, поэтому по обоим критериям надо ставить высокую оценку". Совершенно четко эксперты определили и нехватку материала для оценки по критерию функциональность решения и соответствие маркетинговым задачам, так как работы были представлены без описания деятельности компании либо творческого задания. Этим объясняется и примерно одинаковый уровень оценок для работы: одинаково высокий или одинаково низкий по двум критериям".
Результаты проекта озвучила генеральный директор издательства "Индекс Дизайн" Ива Лебедева:
"Идея запуска рейтинга получила отклик не только экспертов, но и дизайн-студий. Очень многие специалисты говорят об ужесточении отбора работ в сводные каталоги "Индекс" или о том, чтобы каталоги стали конкурсными, но мы не будем создать комиссию для отбора работ Это однобокий подход. А проведение независимых рейтингов становится стимулом для максимально критического подхода к подаваемому материалу у самих участников, автоматически помогая отсеивать "зёрна от плевел".
По результатам исследования сформированы восемь рейтингов фирменных стилей по отраслям экономики. Девятый, сводный рейтинг по всем отраслям, позволяет определить как лидирующие образцы работ, так и лидирующие в рейтинге компании. Итоговый список выглядит следующим образом:

1. Фирменный стиль для информационного проекта "России об Австралии",
дизайн: Re:Public


Фирменный стиль для информационного проекта "России об Австралии"


2. Фирменный стиль ресторана французской кухни "Villa",
дизайн: DIRECT DESIGN VISUAL BRANDING


Фирменный стиль ресторана французской кухни "Villa",


3. Фирменный стиль ресторана итальянской кухни "Palazzo Ducale",
дизайн: DIRECT DESIGN VISUAL BRANDING


Фирменный стиль ресторана итальянской кухни "Palazzo Ducale",


4. Фирменный стиль магазина спортивной одежды "Action",
дизайн: Дизайн-студия "Реал ПРО"


Фирменный стиль магазина спортивной одежды "Action",


5. Фирменный стиль ресторана восточной кухни "Ноа",
дизайн: DIRECT DESIGN VISUAL BRANDING


Фирменный стиль ресторана восточной кухни "Ноа",


6. Фирменный стиль торговой марки компьютеров "Froggy",
дизайн: Зебра дизайн


Фирменный стиль торговой марки компьютеров "Froggy",


7.Разработка фирменного стиля для ТД "Перекресток",
дизайн: achtungdesign


Разработка фирменного стиля для ТД "Перекресток",


8. Стиль пивного заведения "Джон Сильвер",
дизайн: Зебра дизайн


Стиль пивного заведения "Джон Сильвер",


9. Элементы фирменной документации для ООО "Кулинарный клуб",
дизайн: Агентство МАНУФАКТУРА


Элементы фирменной документации для ООО "Кулинарный клуб",


10. Фирменный стиль Х Международного теннисного турнира "St. Petersburg Open",
дизайн: Рекламное агентство ASGARD


Фирменный стиль Х Международного теннисного турнира "St. Petersburg Open",


О перспективах развития рейтинга "Фирменные стили России" организаторы говорят уверенно, ссылаясь на получаемые отклики и советы. В будущий рейтинг эксперты советуют ввести больше экспертов - профессиональных дизайнеров. Основные рекомендации связаны с форматом предоставления работ для оценки - прилагать описание деятельности компании, прилагать творческое задание от заказчика, указывать стоимость каждой разработки и т.д. Однако, как заявила Ива Лебедева, "мы не будем показывать больше, чем видит потребитель. Когда фирменный стиль, все визуальные элементы товара или услуги выходят на рынок, объяснения уже не принимаются. Пусть работа дизайн-студии или брэндингового агентства оценивается по конечному результату!"