26.04.2005

Сергей Тушевский сдал "Путевочку"



ПЕТР МИРОНЕНКО

НеваКак стало известно "Бизнесу", сеть турагентств "Путевочка" сменила владельца. Свою долю в компании продал ее основатель Сергей Тушевский, а покупателем, как предполагает "Бизнес", могла выступить крупнейшая петербургская турфирма "Нева". На рынке мнения о сделке разделились: одни уверены, что Тушевский вовремя вышел из неудачного проекта, другие, напротив, считают, что его вытеснили из проекта удачного.

Сеть турагентств "Путевочка" была основана Сергеем Тушевским в 2004 году. Большинство точек сети расположено в магазинах сети дискаунтеров "Пятерочка", с которой "Путевочка" заключила соглашение о сотрудничестве. Сеть развивается по франшизе, стоимость которой - около $17 тыс., а ежемесячные выплаты - 15% от прибыли. По оценкам участников рынка, общий оборот сети на начало 2005 года составлял примерно $1 млн.
О продаже своей доли в сети "Путевочка" Бизнесу" рассказал сам Сергей Тушевский. Однако от каких-либо комментариев по поводу этой сделки предприниматель категорически отказался.
Тем не менее источник "Бизнеса", знакомый с условиями сделки, говорит, что она произошла в марте. И, по его словам, Тушевский окончательно вышел из бизнеса. "Еще до этого он уступил пакет в 50% Банку проектного финансирования, который был стратегическим соинвестором сети; теперь Тушевский продал и оставшийся пакет",- говорит собеседник "Бизнеса". По его оценкам, сумма сделки составила около $300 тыс., а покупателем пакета стала компания "Юниаструм-Консалтинг".
Заместитель генерального директора "Юниаструм-Консалтинга" Юрий Миндрин подтвердил "Бизнесу", что компания участвовала в сделке. "Мы сопровождали сделку для одного из наших клиентов",- сказал он. Имя клиента он назвать отказался, однако уточнил, что это "один из наших старейших клиентов".
На сайте "Юниаструм-Консалтинга" в качестве одного из важнейших клиентов упоминается "крупнейшее петербургское туристическое агентство", которое компания около года назад консультировала при создании туристического комплекса на Валдае стоимостью 7 млн евро. За последний год на Валдае строился только один объект с таким объемом инвестиций - комплекс "Ключи Валдая", принадлежащий, по данным "Бизнеса", крупнейшей петербургской турфирме "Нева". Однако топ-менеджер "Невы" заявил, что "ничего не знает о покупке "Путевочки"".
Впрочем, кто бы ни был покупателем "Путевочки", на рынке окончательную продажу сети Тушевским считают закономерной. "$300 тыс. за 50% такой сети - очень неплохие деньги",- говорит совладелец "Магазина горящих путевок" Андрей Озолинь. Деятельность "Путевочки" на рынке Озолинь оценивает "умеренно скептически". "Я вообще удивляюсь, что Тушевскому удалось найти покупателя на сеть,- говорит собеседник "Бизнеса" в другом крупном турагентстве.- Продажи у них шли совсем плохо - бизнес-модель была изначально ошибочной". Поскольку, как он считает, у клиентов такого жесткого дискаунтера, каким является "Пятерочка", вряд ли хватает денег на путешествия, такой кобрэндинг лишен всякого смысла.
Но есть и другое мнение. Так, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков удивлен скептическим отношением туроператоров к конкуренту. "Достичь оборота в $1 млн с нуля за полгода - очень неплохой результат. При этом бизнес очень хорошо развивался",- говорит Кочетков. Он не исключает, что Тушевского могли просто вытеснить из динамичного бизнеса.

Деловая газета "Бизнес"