14.04.2005

Неоднозначные .travel и .jobs



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Индустрии интернет-коммерции хронически не хватает доменных имен. Самые интересные в зонах .com, org, .biz давно раскуплены. Международная корпорация по присвоению интернет-имен и номеров (ICANN) вслед за авиацией и музейным бизнесом порадовала туроператоров и хед-хантеров, зарегистрировав два новых "спонсируемых" домена первого уровня - .travel и .jobs. Но российским провайдерам они показались неинтересными.
""Караван" не станет заниматься регистрацией в зонах .travel и .jobs, пока на рынке не возникнет спрос на эти ресурсы",- заявил "Бизнесу" директор отдела маркетинга компании "Караван" Дмитрий Соболев. Чтобы зарегистрировать домен в коммерческой зоне, регистратору необходимо заключить договор с организацией, владеющей этим доменом, а это, по мнению Соболева, российским провайдерам "пока неинтересно". Новые домены принадлежат к семейству так называемых спонсируемых (sTLD) негеографических доменных имен первого уровня, предназначенных специально для туристических компаний и рекрутинговых агентств. В отличие от открытых .com, .info и др. спонсируемые домены управляются не ICANN, а непосредственно их владельцами. Первые семь негеографических доменов первого уровня (.com, .edu, .gov, .int, .mil, .net и .org) были зарегистрированы еще в 80-х годах. В 2000 году появились четыре открытых - .biz, .info, .name и .pro - и три спонсируемых - .aero, .coop, .museum - домена. В ближайшие месяцы ICANN собирается утвердить еще семь спонсируемых зон, среди которых .tel, .post и .mobi.
Российские игроки на рынке персонала осторожно восприняли появление профильной зоны в Сети. "Скорее всего, новый домен кардинально не повлияет на динамику выполнения заказов,- утверждает гендиректор рекрутинговой компании Penny Lane Consulting Сергей Ражев. По его мнению, информация о вакансиях, размещенная в Сети,- лишь одна из составляющих контента сайтов кадровых компаний. "Когда .jobs станет общепринятым стандартом для HR-отделов, тогда у пользователей этот домен будет ассоциироваться с просмотром конкретных вакансий,- считает Сергей Ражев.- В противном случае компаниям придется взять на себя продвижение фактически нового сайта, что повлечет серьезные финансовые затраты". Туроператоры, напротив, весьма оптимистично отнеслись к перспективе новой "прописки" в Сети. "Сейчас в открытых зонах практически нет свободных доменных имен, и нам приходится идти на разные ухищрения, чтобы прописать себя в Сети",- сетует менеджер турфирмы "Амиго Тур" Ирина Юрина. Заместитель директора "Одиссей Трэвел" Элина Данилова уверена, что "иметь сайт в зоне .travel очень оригинально". "Это привлечет к нам целевую аудиторию,- говорит она,- что очень важно для агентств, подобных нашему, которые основную клиентуру привлекают именно через интернет".


Деловая газета "Бизнес"