14.04.2005

Звезды для мобильников



По материалам Les Echos

Сегодня музыкальная индустрия ищет новые рынки сбыта. Одно из перспективных и довольно быстро развивающихся направлений - мобильная телефония. Она становится все более популярной и модной, особенно среди тинейджеров. Некоторые специалисты даже надеются, что телефония поможет затормозить наметившийся процесс снижения продаж музыкальных компакт-дисков.
Plurimedia, филиал холдинга Lagardere, специализирующийся на мобильной телефонии, планирует создать во Франции свой лейбл - Blingtones. Пользователям мобильных телефонов будут предложены мелодии, эксклюзивно записанные на этом лейбле американскими и французскими звездами рэпа, R'nB и хип-хопа. Подобный проект был реализован в конце 2004 года в США, и, по словам создателей, в общей сложности его услугами воспользовались уже 3 млн владельцев мобильных телефонов. Воодушевленная таким успехом, Plurimedia планирует к середине 2005 года запустить лейбл и в других европейских странах.
Plurimedia делает ставку на успех рынка так называемой персонализации мобильной связи, поэтому лейбл использует оригинальные музыкальные произведения. Компания оценивает этот рынок во Франции в 200 000 млн евро.
Стили рэп и R'nB были выбраны не случайно - это любимые музыкальные направления молодых людей в возрасте от 11 до 20 лет, которые готовы тратить много денег, чтобы как-то выделиться, в том числе персонализировать свой мобильный телефон.
Согласно последнему исследованию компании Mediametrie, 59% юношей в возрасте от 11 до 15 лет увлекаются рэпом и хип-хопом и 44% девушек в возрасте от 11 до 20 лет обожают R'nB. "Молодые люди до 25 лет хотят, чтобы содержимое их мобильных было не как у всех, и мы сами будем производить эту особую начинку для мобильных, так как рынок готов для этого",- считает Фабьен Боне (Fabien Baunay), генеральный директор Plurimedia France.
В Plurimedia утверждают, что на первых этапах лейбл будет предлагать по пять-десять новинок в неделю, а каждый релиз будет поддерживаться рекламными акциями. Холдинг Lagardere пока не дает никаких прогнозов о планируемых оборотах и не сообщает, сколько денег вложено в проект. Однако известно, что мелодии будут стоить 3 евро за штуку - такую достаточно высокую цену Plurimedia объясняет эксклюзивностью товара.
Что касается более долгосрочных планов, то позднее лейбл Blingtones собирается предложить владельцам мобильных телефонов видео, игры и музыкальные потоки по примеру радио. Однако их популярность напрямую зависит от массового внедрения технологии третьего поколения.


Деловая газета "Бизнес"