01.04.2005

Пошлость на плакате



«Женщины! Вы чувствуете себя комфортно? — несется из громкоговорителя в метро. — Прислушайтесь к своим ощущениям! Ничего не мешает свободе ваших движений? Покупайте наши прокладки!»

Мало того что жуткое количество растяжек и щитов закрыло от глаз москвичей архитектурную красоту столицы, так еще эту рекламу зачастую читать противно. Где ни остановишь взгляд, всюду скрытые ругательства, матерщина и пошлость. Один из салонов связи обещает «дать» мужчинам, женщинам и влюбленным и утверждает, что «топ-модели доступны». Рекламные щиты с такими надписями «украсили» город к 14 и 23 февраля, 8 Марта. Бурю возмущения вызывает и реклама на киосках, торгующих в подземных переходах колготками и бельем. Каких только голых девиц и в каких позах не увидишь!

«У каждого человека свои представления об этике, — объясняет Ирина Василенкова, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы. — Но в законодательстве не может быть субъективных моментов. Поэтому, по закону, неэтичной рекламой считается та, которая содержит оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, различных религиозных, философских, политических убеждений. Реклама также не должна порочить объекты искусства, государственные символы, профессии, товары, репутацию физических или юридических лиц». Если же информация не попадает под эти положения закона, то запретить такую рекламу практически невозможно.

Так, жесткое предупреждение от антимонопольной службы получил магазин «Эльдорадо», пылесосы которого очень активно «сосали за копейки». Сейчас рассматривается жалоба на рекламу напитков «Hooch», вышедшую с надписью «оХУЧенные фрукты». Все помнят намозоливший глаза новогодний ролик магазина «Арбат-Престиж», в котором танцевали полуобнаженные молодые люди в шапочках Санта-Клауса. Давно прошел и Новый год, и Рождество, товары благополучно проданы. И уже после всего этого рекламе выносится предупреждение: как оказалось, она порочит Деда Мороза и его прообраз — Николая Угодника. Проблема в том, что рассмотрение рекламы на предмет этичности, сбор документов в среднем занимают 2 месяца. За это время можно отпиарить любой товар, наплевав на все запреты. Вопрос решился бы, если бы антимонопольная служба была наделена правом предварительной оценки. Но сегодня запретить рекламу раньше, чем ее увидят или услышат люди, невозможно. Может, с закрытыми глазами по улицам ходить? // Дарья Мартынкина. "АиФ - Москва"

Новости наружной рекламы