31.03.2005

Будущее за он-лайн продажами



Как сообщает Elizabeth Arden, высокие продажи через Интернет способствуют росту продаж ароматов от Бритни Спирз. Эксперты отмечают, что продажи он-лайн – это будущее продажи ароматов.

Аромат Britney Spears был объявлен «номером 1» по продажам в интернет-магазине Amazon.com. Это не стало большим сюрпризом для экспертов отрасли, считающих, что продажи парфюмерии будут устойчиво расти.

Прямые продажи были основным способом распространения продуктов для таких компаний, как Avon и Oriflame. Но с ростом он-лайн продаж Интернет становится мощным средством продаж косметики и гигиенических продуктов.

«Продавая парфюмерию он-лайн мы можем предложить большие скидки, растет лояльность покупателя к бренду», – отмечает Клэр Брини (Claire Briney), глава исследовательской программы Euromonitor по мировой косметике и гигиеническим средствам. Кроме того участие поп-звезд и сами он-лайн продажи больше ориентированы на более молодые возрастные категории. При этом заметно, что по сравнению с продажами парфюмерии объем продаж косметики и гигиенических средств он-лайн очень невелик. Такие тенденции отмечает Avon: объем прямых продаж в основном складывается из продаж представителей компании и продаж в магазинах.

«Мне кажется, что продажи косметики и гигиенических средств в большей степени зависят от чувств покупателя и, чем другие рынки, – отмечает К.Брини. – Кроме того, такие секторы, как декоративная косметика всегда будут против продаж в Интернете. А вот продажи парфюмерии в Интернете будут расти.» В США, по данным Nielsen/NetRating, он-лайн продажи в ноябре 2004 года выросли на 19% по сравнению с тем же месяцем 2003 года. Похожие показатели отмечены и в Европе. Похоже, что потребители стремятся делать периодические покупки через Интернет, чем в переполненных магазинах.

В Великобритании (один из высоких процентов использования Интернета) продажи потребительских товаров уверенно растут. По данным Euromonitor, в Великобритании количество он-лайн покупателей в ноябре 2003 года составило 16 млн человек, которые потратили 1,1 млрд английских фунтов.

В других странах Европы, где также достаточное количество пользователей Интернета, например во Франции, Германии и Италии, он-лайн продажи не пользуются популярностью, их процент достаточно низок и почти незначителен.

Информационное агентство cosmopress.com