30.03.2005

«Бумажная травля» обывателей блогами



Анатолий Ализар

Весьма оригинальный проект запустили американские блоггеры. Они призывают распечатывать самые интересные новости из блогов и оставлять распечатки повсюду — в магазине, в метро и т.д.

Акция имеет соответствующее название — Paper Chase, что можно перевести как «Бумажное преследование» или «Бумажная травля». По мнению организаторов, блоги должны выйти из интернет-пространства в реальный мир и донести до обывателей альтернативную информацию. Если с размахом провести акцию и разбрасывать распечатки во множестве публичных мест, то блоги смогут составить реальную конкуренцию «купленным правительством упакованным новостям» и восполнить недостаток независимых репортажей в центральных СМИ.

Участникам акции рекомендуется поступать именно таким способом: оставлять распечатки там, где люди могут их прочитать. Не нужно раздавать листовки прохожим — в таком случае высока вероятность, что их выбросят. Если же оставлять их на столах в офисах, приемных, в магазинах, где обычно разложены журналы для чтения, то читатели сами будут тянутся к этой информации.

Организаторы призывают к участию в «Бумажной травле» всех желающих. Распечатывайте из блогов любые новости, на свой выбор, которые вам кажутся важными. Но при этом желательно внести разнообразие в список тем, потому что ставится задача донести правду до тех людей, которые абсолютно не в курсе современного положения вещей. То есть желательно выбирать основанные на фактах статьи, а не спорные постинги. Пропаганды хватает и в центральных СМИ — об этом можно подробно почитать в блоге RawStory, который является главным организатором акции, вместе с другими интернет-проектами аналогичной направленности.

«Бумажная травля» продлится всего две недели: с 27 марта по 9 апреля. «Мы пытаемся создать массовую, организованную активность, которая обычно не может продолжаться в течение длительного времени. То есть люди могут и должны продолжить акцию после окончания двухнедельного срока, но для этого им определенно нужна какая-то мотивация», — говорит Лариса Александровна, которая является одним из организаторов акции. Уроженка Одессы, а ныне зам. главного редактора RawStory, она не называет своей настоящей фамилии, предпочитая именоваться по имени и отчеству.

Вообще, в авторском коллективе RawStory немало странных личностей. Этот проект был создан как альтернативный информационный центр, освещающий все темы, которые замалчиваются в традиционных СМИ. Однако остаются миллионы людей, которые не пользуются интернетом или не знают сайтов, где можно получить достоверную информацию. Цель «Бумажной травли» — раскрыть этим людям глаза. «Ничто не может быть важнее, чем правда, — говорит Энтони Левенсалор (Anthony Levensalor), который ведет блог „Следить за следящими“. — Независимо от наших политических убеждений, происхождения или биографии, мы должны основывать решения на реальной информации, а не на пропаганде».

WEBPLANET.RU