09.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

Дамские сигареты теряют пол



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Табачная компания Japan Tobacco запустила производство в России нового сигаретного брэнда Epique (Эпик) формата superslims. Участники рынка и эксперты отмечают, что данный сегмент - один из наиболее быстро растущих в России и все транснациональные компании будут развивать это направление.
"Сигареты Epique Superslims будут выпускаться на производственном комплексе "Петро" в Санкт-Петербурге, где уже производятся Mild Seven, Camel, Русский Стиль, Winston и другие",- сообщил "Бизнесу" управляющий по связям с общественностью группы компаний JTI Андрей Ерин. По его словам, уже 14 марта новый брэнд появится в рознице и клубах Санкт-Петербурга. Рекомендуемая цена нового продукта составит 39 руб. за пачку. "По результатам первых месяцев продаж и потребительских исследований компания JTI будет рассматривать вопрос о расширении географии продаж",- отметил Ерин. Epique Superslims, первый продукт в формате Superslims для компании JTI на российском рынке, будет представлен двумя суббрэндами - Epique Lights и Epique Lights Menthol.
JTI не раскрывает своих планов по продвижению нового продукта. Компания, в отличие от других игроков рынка, довольно осторожно подходит к выводу новых брэндов, отмечает редактор "Русского табака" Максим Королев. Однако эксперты оценивают вложения компании в раскрутку нового брэнда в более чем $5 млн. Один из участников рынка отметил, что запуск женского брэнда во время весенних праздников - очень грамотный шаг. "Сигаретная аудитория - довольно лояльная, потребители редко меняют свои пристрастия в пользу других брэндов, для этого необходимо особенное событие, которым, несомненно, может стать пора праздников",- говорит собеседник "Бизнеса".
По данным информагентства "Русский табак", за 2004 год емкость сегмента практически удвоилась - с 3,8 млрд штук в 2003 году до 6,27 млрд штук в 2004-м, а по прогнозам этот сегмент превысит 9 млрд сигарет (около 5% российского рынка). Растет сегмент slims и в денежном выражении: по данным "Бизнес Аналитики", в 2004 году доля перспективной ниши составила 7,3% всего рынка (в 2003-м - 5,8%, 2002-м - 4,8%).
"Успех "слимового" сегмента в России вызван сразу несколькими факторами. Во-первых, на рынке наблюдается тенденция сокращения недорогой табачной продукции в пользу премиального сегмента, в котором и представлен slims. Во-вторых, тонкие сигареты в последнее время стали популярными, курить slims очень стильно",- говорит управляющий по корпоративным отношениям "Лиггетт-Дукат" (slims-брэнды Sobranie, LD) Елена Мамонтова. По ее словам, производители давно заметили тенденцию увеличения этого сегмента и очень активно в него инвестируют. По данным информационно-аналитической службы ассоциации "Грандтабак", только в 2004 году компания JTI вложила более $15 млн в развитие slims-производства на фабрике "Петро".
"Традиционно считается, что тонкие сигареты рассчитаны на женскую аудиторию, однако в последнее время они получают статус элитных сигарет для обоих полов",- говорит начальник ИАС "Грандтабака" Виктор Стефашин. С ним соглашается и PR-менеджер Reemtsma (slim-брэнды Davidoff, R1) Андрей Бадер, отмечая, что данная категория становится стандартом для представительных людей. Рост сегмента тонких сигарет происходит в основном в столице и региональных центрах России. "В 30 крупнейших городах рост в течение 2004 года составил 0,66%(с 2,58% до 3,24%), а в Москве - 1,13% (с 5,51% до 6,64%). А тенденции столицы и остальных крупнейших городов зачастую наблюдаются впоследствии и в других точках России",- анализирует директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" (slims-брэнды Vogue) Владимир Аксенов.

Деловая газета "Бизнес"