09.03.2005

Американские бизнес-леди успешнее американских бизнесменов



В США наблюдается предпринимательский бум среди прекрасной половины населения страны. Ежедневно по всей стране женщины открывают 424 новых предприятия, что более чем в два раза превышает количество предприятий, которые основывают мужчины.

Наиболее распространенная причина, по которой женщины начинают собственное дело, - желание освободиться от диктата начальства. Это отметили 46% участников опроса, проведенного организацией CWBR (Center for Women's Business Research - Центр исследования женского бизнеса). Для 24% опрошенных женщин такой причиной стало ограничение для карьерного роста. Еще 23% женщин увидели прибыльную нишу на рынке и решили заполнить ее.

"Спросите 12 женщин, почему они более успешны в бизнесе, чем мужчины, и вы получите дюжину разных ответов. Но если кто-то скажет, что женщина имеет естественное преимущество в годы экономических неурядиц, поскольку она более выносливая, то он окажется прав", - считает Томас Стэнли, автор книги "Женщина-миллионер по соседству". На протяжении долгого времени он проводил исследование, в результате которого выяснил, что основным качеством женщин-миллионеров, "сделавших себя", является настойчивость. Женщины привыкли работать более упорно, чем мужчины, они более целеустремленны, более бережливы и довольно часто более умело обращаются с финансами.

Результаты исследования, проведенного Национальным фондом женщин - владельцев бизнеса, показывают, что существуют мужской и женский стили успеха в бизнесе. Мужчина-менеджер и женщина-менеджер думают по-разному, руководят по-разному и по-разному добиваются успеха. 53% женщин-бизнесменов в большой степени полагается на интуицию, такой стиль оказывается более творческим, он характеризуется ценностным подходом в ходе принятия управленческих решений.

Мужчины же предпочитают опираться на логику. В исследовании также подчеркивается, что, пользуясь интуитивным стилем принятия решений, бизнесвумен более склонна к интуитивно-логическому стилю менеджмента. Также женщины в большей степени (66%), чем мужчины (56%), перед тем как начать действовать, склонны перепроверять верность принятых решений, взвешивать варианты и оценивать последствия. Мужчины-предприниматели (44%) в большей степени, чем женщины (34%), склонны обращать внимание на внешние условия, влияющие на решение.

Женщины-предприниматели склонны описывать собственный бизнес в понятиях семейной жизни. Мужчины-предприниматели думают в терминах иерархической организации и главное внимание обращают на четкость правил и процедур. Некоторые исследователи связывают взрывной успех в развитии женского частного предпринимательства именно с нетрадиционным "женским" стилем ведения бизнеса. // Washington ProFile.

Финансовые известия