02.03.2005

2-3 апреля Российская Ассоциация Маркетинга организует тренинг "Совершенствование навыков модераторов фокус-групп"



Организаторы семинара– Российская Ассоциация Маркетинга, Гильдия Маркетологов, Агентство «Максимаркетинг»

Авторы и ведущие тренинга –Юлия Баскина и Виктор Пратусевич

Целевая аудитория: модераторы фокус-групп, специалисты по маркетинговым исследованиям, руководители отделов маркетинга, маркетологи

Максимальное количество участников семинара: 20 человек

Участнику семинара выдается свидетельство Гильдии Маркетологов и Российской Ассоциации Маркетинга

Место проведения: Бизнес-Центр «Даев Плаза»

Стоимость участия: 11900 руб. с учетом НДС (стоимость обедов и кофе-брейков включена)

Содержание тренинга

Тренинг проводится в форме активных структурированных занятий,  включающих краткую теоретическую часть, ролевые игры, дискуссии, анализ видеоматериалов. Уникальность тренинга – в синергичном эффекте  экспертного консультирования и психологической работы с участниками. Для достижения целей тренинга используется широкий набор средств из арсенала техник групповой работы при психологическом консультировании (психодрама, гештальттерапия, работа с направленным воображением, техники директивного и недирективного ведения групп).

 

Программа тренинга

 

1-й день – 2 апреля

10.00-11.30 Что приходится модерировать: форматы качественных исследований. Что можно и что нельзя получить из качественных исследований рынка. Фокус-группы (интерактивные, креативные:  регулярные и расширенные, мини-группы, триады, диады; конфликтные группы, панели специалистов). Глубинные интервью (с потребителями, с экспертами, домашние визиты, наблюдения за покупательским поведением в комплексе с интервьюированием)

 

11.30-11.50 Кофе-брейк

 

11.50-13.20 Проход проекта: прелюдия. Формат: цели проекта и принципы композиции фокус-групп и глубинных интервью. Применение тестов на креативность при рекрутировании. Переговоры с клиентом о дизайне исследования (задачи, состав групп, формат отчета) - Ролевая игра.

13.20-14.20 Обед 14.20-15.50 Динамика: алгоритм проведения фокус-группы. Как ответить на вопросы исследования:  форматы обсуждения отдельных тем в рамках дискуссии. Проективные упражнения (персонификация марок, эпитафии, вечеринки, коллажи и т.д.). Специфика расширенных фокус-групп (говорить 4 часа и выйти воодушевленными).

 

15.50-16.10 Кофе-брейк

 

16.10-17.40 Основные навыки модерирования: Опрос по кругу и групповая дискуссия; Использование групповой динамики; Умение задавать углубляющие вопросы; Ритм и темп ведения дискуссии; Навык выдерживания нейтральной позиции; Умение гасить отвлеченную беседу.

Разбор кейсов, анализ видеозаписей проведения участниками фрагментов фокус-группы.

2-й день – 3 апреля

10.00-11.30 Фокусирование беседы в нужном направлении. Интерактивные навыки продвижения беседы: подытоживание, зеркальность и др. Как кооперироваться с клиентом в процессе проведения фокус-группы. Разбор кейсов, анализ видеозаписей проведения участниками фрагментов фокус-группы.

 

11.30-11.50 Кофе-брейк

 

11.50-13.20 Функции модератора: наблюдатель, интерпретатор, посредник, усилитель, энергетизатор.

Роли модератора в группе: эксперт, «свой парень», ученик, партнер, учитель

13.20-14.20 Обед

14.20-15.50 Рекомендации участникам тренинга: Как эффективно использовать свои индивидуальные особенности в модерировании и преодолеть  внутренние барьеры.  Кейсы, видеозаписи

 

15.50-16.10 Кофе-брейк

 

16.10-17.40 Завершение проекта. Написание отчета. Обсуждение результатов исследования с клиентом. Поддержание отношений с клиентом

 

17.40 Вручение свидетельств участникам тренинга

Если Вы приняли решение об участии в семинаре, или у Вас возникли организационные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с компанией «Максимаркетинг»:

Ирина Андреева, начальник отдела бизнес-образования, [email protected]

Полина Гусева, менеджер по работе с клиентами, [email protected]