25.02.2005
Деловая газета "Бизнес"

Китайские грузовики соберут на Балтике



РОМАН ГУЛЯЕВ

Калининградский завод "Автотор" планирует начать сборку китайских малотоннажных грузовиков. Возможно, это сделано в пику корейским партнерам из KIA, которые внезапно прекратили поставку машинокомплектов для сборки популярных грузовиков K2700, К3000 и К3600. Однако участники рынка считают, что китайские грузовики при грамотной ценовой политике ждет успех.
По данным пресс-службы администрации Калининградской области, завод "Автотор" планирует в нынешнем году начать сборку малотоннажных грузовиков из китайских комплектующих. При этом, как сообщает "Интерфакс", калининградское предприятие еще только ищет партнеров по сборке, поэтому о марке новой машины, объемах производства и цене говорить еще рано. Декларация о намерениях была представлена на встрече представителей "Автотора" у губернатора Калининградской области Владимира Егорова с китайской делегацией, в которую входили предприниматели и сотрудники посольства Китая в России.
Как ранее сообщал "Бизнес", "Автотор" прекратил сборку грузовиков KIA моделей K2700, K3000, K3600 из-за того, что корейская сторона в одностороннем порядке "временно" приостановила поставки машинокомплектов. Как ранее заявлял "Автотор", возобновиться производство может в апреле-мае нынешнего года. Однако, участники рынка не подтверждают (хотя и не опровергают этот факт). "Мы находимся в постоянном контакте с "Автотором", но они постоянно говорят: "Мы работаем над проектом". А грузовиков все нет",- заявили "Бизнесу" в компании "KIA-Очаково".
В этой связи заявление "Автотора" о сборке китайских грузовиков можно расценивать как элемент давления на корейских партнеров. Тем более что калининградская компания обиделась на корейскую сторону. "Мы "раскрутили" грузовики в России, создали дилерскую сеть, провели рекламную и PR-кампанию, и как только установился спрос, корейцы прекратили поставки машинокомплектов",- заявлял ранее "Бизнесу" пресс-секретарь компании Павел Лешаков. Вчера представители "Автотора" были недоступны для получения комментариев.
Как уже сообщал "Бизнес", корейские грузовики K2700 выпускались на "Автоторе" с 2003 года и продавались по цене от $12 190. При этом по стоимости владения они опережали более дешевые российские аналоги "Газели" и уступали только фургонам Ford Transit.
Дилеры "Автотора", торгующие грузовыми автомобилями, считают намерение компании заняться китайскими грузовиками положительным знаком. "Хорошо, если "Автотор" сможет возобновит производство недорогих малотоннажников,- говорит представитель дилерской компании "Пеликан-Авто" Амиран Лолуа.- Тем более спрос на эту технику есть, и довольно высокий".
"Мы сейчас торгуем китайскими машинами - легковыми и пикапами,- заявили "Бизнесу" в "KIA-Очаково".- Спрос на них есть, и неплохой. В ближайшее время будет завезена первая партия грузовиков из Китая - правда, пока сложно сказать об их характеристиках и ценах. Что же касается проектов "Автотора", то если они будут делать недорогую надежную машину с паспортной грузоподъемностью чуть меньше тонны - для поездок в центр Москвы без пропуска - то она будет пользоваться спросом: это видно по звонкам клиентов, которые желают приобрести такой автомобиль".


Деловая газета "Бизнес"