18.02.2005

"Серийный убийца" с канала Channel Five разочаровал британских телезрителей


Скриншот криминального телесериала 'CSI:NY' телеканала  Channel Five Британское управление по стандартам рекламы ASA запретило промоушн криминального телесериала 'CSI:NY', который транслируется на телеканале Channel Five. Более чем от 200 зрителей поступили жалобы на "агрессивность" и неоднозначность промо-кампании.

Около 30 тысяч британцев получили по почте поддельное "криминальное досье" с фотографиями жертв маньяка, отчет следователя, окровавленный лоскуток одежды и фоторобот разыскиваемого преступника. Кроме того, в досье содержалась газетная вырезка об убийстве трех человек. И, что самое интересное, три жертвы из сфабрикованной заметки имели те же имена, что и получатели злополучной посылки.

Представители телеканала заявили, что промо-досье, знаменующее начало нового сезона популярного детективного сериала, были высланы только любителям криминальных телепередач и фильмов. Channel Five также уверил в том, что на посылке размещалось 5 логотипов телеканала и содержала информацию о самом сериале.

Наблюдатели ASA, в свою очередь, признали, что такая некорректная рекламная акция может стать причиной возникновения всевозможных фобий и нарушить покой британских граждан. "Посылка представляет опасность, прежде всего, для тех, кто ни разу не смотрел данный фильм".

По содержащемуся в посылке письму некоторые даже предположили, что серийный убийца побывал у них дома. "Вы знаете, кто я? Вы меня видели? Надеюсь, вы уже видели меня раньше. Я уже некогда побывал у вас дома. Почему бы вам не занять место перед экраном телевизора и не дождаться меня?"

Наблюдатели ASA отметили, что подобная промо-посылка допускает двоякое толкование. Телекомпания немедленно прекратила рассылку, когда узнала о том, что ASA получила около 60 жалоб на неудачную кампанию. ASA была раду узнать о решении Channel Five, впредь не отправлять зрителям столь неоднозначную почту.
CSI входит в десятку самых популярных телевизионных программ, собирая перед экранами более 3 миллионов зрителей.

По материалам The Guardian