17.02.2005
Бородино

"Бородино" отстояло свой бренд



Конфликт между группой компаний "Бородино", одним из крупнейших российских торгово-промышленных холдингов, и мелким региональным производителем - пензенской фирмой "Старый Пивовар", пришел к своему логическому завершению.
Напомним, что в мае 2004 г. "Бородино" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к ЗАО "Компания "Старый пивовар" о прекращении нарушения исключительных прав на товарный знак "XXL". Подача данного иска была обусловлена тем, что пензенские предприниматели начали выпуск слабоалкогольных коктейлей под вышеуказанной маркой.
В сентябре 2004 г. судебный процесс, начатый по инициативе "Бородино", был приостановлен и назначена экспертиза о сходстве между обозначением, используемым ЗАО "Компания "Старый пивовар" и товарным знаком ЗАО "Бородино". В январе 2005 г. дело возобновили, а ответчик отказался от проведения экспертизы.
Решающее заседание состоялось 31 января 2005 г., в процессе которого Арбитражный суд Пензенской области вынес справедливое законно обоснованное решение, запретив "Старому пивовару" использовать товарный знак "XXL".
Нельзя не отметить, что на сегодняшний день многие, особенно небольшие фирмы, предпочитают пользоваться продуктами чужого труда, и не всегда есть возможность призвать нечистых на руку бизнесменов к ответу. При этом стратегия выпуска нового продукта, схожего с товаром раскрученной марки, позволяет плагиатору получить прибыль за короткий срок.
За последние несколько лет ряд потребительских компаний подали иски на конкурентов за незаконное использование их бренда. Остается надеяться, что если практика судебных разбирательств по аналогичным искам будет убеждать легальных производителей в том, что закон на их стороне, - это заставить "пиратов" умерить свой пыл.

UTRO.RU