24.01.2005
Gallup tns media asia

Мамина радость. Обзор рынка детских одноразовых подгузников в Казахстане

Одноразовые подгузники были впервые изобретены группой разработчиков под руководством инженера-химика компании Procter & Gamble Виктора Миллса (Victor Mills), и в 1961 году они появились в магазинах США. Это были продукты Pampers.

На сегодняшний день производители современных подгузников стремятся к тому, чтобы их изделия не только выполняли просто влаговпитывающую функцию, но и по максимуму обеспечивали должный уход за нежной кожей малыша, что, несомненно, важно для любой матери, имеющей ребенка. Но все же основная функция подгузников - это экономия времени и освобождение от дополнительных забот молодых родителей.

Рассмотрим рынок детских одноразовых подгузников в Казахстане. По результатам опросов, проведенных компанией TNS Gallup Media Asia по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана, в рамках исследования MMI* с 2001 по 2004 года, в Казахстане наблюдается стабильность в использовании данной продукции. Т.е. процент пользователей данной продукции практически не меняется на протяжении вот уже 4 лет и составляет 6-7%. (см. Диаграмму 1)*.

По результатам опроса за 2004 год**, большинство респондентов, использующих детские одноразовые подгузники, расходуют в неделю в среднем менее пяти штук - это отметили 40% респондентов, 32% пользователей детских одноразовых подгузников используют в неделю по 5-10 штук. И только 12% отметили, что тратят в неделю более 15 подгузников.

Рассмотрим социально-демографический профиль покупателей одноразовых детских подгузников. Чаще всего основных покупателей данной продукции можно встретить среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет, со средним и высшим уровнем образования. А также среди респондентов с уровнем дохода, позволяющим покупать дорогие вещи. Причем одноразовые детские подгузники покупают не только женщины, но и мужчины, практически в одинаковой пропорции (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3 - Социально-демографический профиль покупателей одноразовых детских подгузников(Открывается в новом окне)

Теперь рассмотрим основные предпочтения по отдыху среди пользователей детских одноразовых подгузников. Данный тип пользователей чаще, чем другие группы пользователей, предпочитают проводить свое свободное время, ухаживая за автомобилем, просмотром видео, посещением ресторанов, посещением салонов красоты, прослушиванием музыки. И реже, чем остальные группы потребителей они посещают культурные мероприятия, а именно, ходят на концерты, выставки, театры, кинотеатры, а также реже всего занимаются собственным обучением (см. Диаграмму 4).

Диаграмма 4 - Стиль жизни пользователей одноразовых детских подгузников***(Открывается в новом окне)

Опираясь на полученные данные можно отметить, что в основном одноразовые детские подгузники являются недоступными для большинства жителей Казахстана, скорее всего это вызвано высокими ценами на данный вид продукции.

*Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

**Объем выборки составил 2350 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

*** Данные рассчитываются от пользователей/покупателей одноразовых детских подгузников


TNS-GLOBAL.KZ