19.01.2005
ROMIR Monitoring

80проц. россиян одобряют запрет на употребление пива на улице


Президент наложил вето на законопроект о запрете употребления пива на улице и в других общественных местах, не предназначенных для этого. И это, не смотря на то, что вопрос казался уже решенным после принятия законопроекта Думой и его одобрения Советом Федерации. В конце прошлого года любители янтарного напитка уже начали обратный отсчет дням, пока пиво еще можно было безнаказанно выпить в парке на скамеечке, на остановке или просто на улице на ходу. Но счетчик остановился – глава государства закон не подписал, посчитав его недостаточно проработанным, и тем самым разрешил россиянам и дальше пить пиво на улице.

В конце декабря 2004 года, когда о президентском запрете никто и не догадывался, исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел всероссийский опрос в целях выяснить отношение россиян к запрету «уличного» распития пива. Всего было опрошено 1500 человек в 100 городах и населенных пунктах России.

Респондентам был задан вопрос: «Как Вы относитесь к тому, что Государственная Дума приняла закон о запрете употребления пива на улице и в других общественных местах?».

Ответы на него распределились следующим образом:



Реакция общественности на опрос об употреблении пива от ROMIR Monitoring

Итак, согласно результатам исследования, 80% опрошенных в той или иной степени поддерживают закон о запрете употребления пива в общественных местах. А 16% респондентов ответили, что закон им не по душе. 4% участников опроса затруднились ответить.

При этом самые ярые сторонники запрета уличного употребления пива проживают в Северо-Западном федеральном округе. Там запрещающий закон поддерживают 85% респондентов. Наименее активно закон поддерживают участники опроса в Сибирском регионе – 76%.


Распределение в зависимости от федерального округа, %(Открывается в новом окне)



Более других респондентов люди, пьющие пиво на улице, раздражают жителей небольших городов с населением менее 100 тысяч человек. В этой категории закон поддерживают 89% опрошенных. А вот среди жителей мегаполисов закон ободряют 72%. Таблица распределений в зависимости от возраста показывает, что чем старше респонденты, тем больше среди них тех, кто одобряет закон. Так, в молодежной среде его поддерживают в общей сложности 71% опрошенных, а среди пенсионеров – 84%.

В сентябре 2004 года, когда вступил в силу закон об ограничении рекламы пива на телевидении, ROMIR Monitoring Саратов также спрашивал у россиян об их отношении к запрету на показ рекламы этого напитка в дневные часы. В опросе тогда также приняли участие 1500 человек в 100 городах и населенных пунктах России.

Респондентам был задан вопрос: «Как Вы относитесь к положению Закона об ограничении реклама пива, которое запрещает показывать по телевидению рекламу пива с 7 утра до 22 часов вечера?»

Ответы на него распределились следующим образом:



Реакция общественности на опрос об употреблении пива от ROMIR Monitoring
Свое одобрение в той или иной степени тогда высказали 68% опрошенных. 22% респондентов сказали, что им это безразлично. 6% участников опроса ответили, что подобного ограничение не одобряют. Ничего об этом не знали 3% респондентов.

Причем наибольшее одобрение рекламно-ограничительный закон вызвал у жителей Уральского федерального округа (80%) и на Дальнем Востоке (74%). А наибольшее число безразличных обнаружилось на северо-западе и на юге страны – по 25% респондентов в каждом регионе.

Распределение в зависимости от федерального округа, %(Открывается в новом окне)



Ограничение рекламы пива на ТВ в наибольшей степени поддержали жители городов с населением от 100 до 500 тысяч человек – 72%. А безразличие высказали 26% респондентов из сельской местности.

В таблице распределений в зависимости от возраста респондентов наблюдалась та же закономерность, что и при подсчете результатов опроса по поводу запрета уличного употребления пива. Так, в молодежной среде закон об ограничении рекламы пива поддержали 51% респондентов, а в категории от 60 лет и старше таковых оказалось уже 77%.



Данные предоставлены компанией ROMIR Monitoring Саратов,входящей в Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring