17.12.2004
комкон

Новый исследовательский проект "FMCG - стиль покупок"



КОМКОН при поддержке Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (Р|А|М|У) запустил новый исследовательский проект "FMCG - стиль покупок". Первая волна была проведена в октябре 2004, данные исследования доступны уже сейчас.

Целью исследования является мониторинг трендов покупательского поведения по отношению к товарам FMCG и тенденций развития розничной торговли в Москве; определение оптимальных коммуникационных подходов для различных целевых групп.

Исследование регулярное, периодичность - 1 раз в год, опрашивается 1000 человек по Москве в возрасте от 16 до 64 лет. В течение часа в режиме личного интервью респондент отвечает на вопросы анкеты по месту жительства.

Структура исследования состоит из следующих блоков:

· Стиль покупательского поведения
- Процесс покупки - отдельно по каждому типу покупок FMCG (повседневные, с запасом, для домашнего приема гостей): частота, время суток, продолжительность совершения покупок, затраты, покупки по списку (рациональность), член семьи, участвующий в совершении покупки, оценка полезности источников информации о товаре и пр.
- Места покупки - предпочитаемый тип торговой точки, сетевые магазины (знание/покупки/наличие дисконтных карт), факторы, определяющие выбор торговой точки, способ передвижения до магазина, станции метро, ближайшие к магазину и пр.
· Отношение к рекламным (BTL-) акциям: знание/участие/готовность участвовать в основных типах BTL- акций, источники информации (и доверие к ним) о BTL-акциях, оценка оптимальных мест их проведения.
· Психосемантика СМИ: многомерное отношение к основным каналам СМИ как рекламоносителям (телевидение, радио, журналы, газеты рекламных объявлений. почтовые листовки, брошюры, Интернет, наружная реклама, почтовая рассылка и т.д.- оценка по 18 параметрам: агрессивный, аналитичный, честный, раздражительный, развлекательный и пр.)
· Социально-демографические характеристики: пол, возраст, доход, занятость и другие характеристики. В том числе, задаются вопросы о частоте и времени поездки на различных видах городского транспорта, о станциях метро, ближайших к дому, магазину и пр.
· Стиль жизни: 75 высказываний о покупательском поведении, общих ценностных ориентациях, потребительских предпочтениях.

Помимо перечисленной информации, данные исследования "FMCG-стиль покупок" планируется интегрировать (процедура fusion) c данными R-TGI (по Москве), что даст возможность анализировать более детальную потребительскую информацию по отдельным товарам и их маркам, а также медийные предпочтения потребителей.
Одна из возможностей исследования - проектирование потенциальных целевых групп (например: люди, делающие покупки в сетях "Метро", "Ашан" и др, имеющие машину, предпочитающие активный отдых, или потребители определенной группы товаров, активно участвующие в более, чем двух BTL-акциях типа "лотерея - купи и выиграй", тратящие на покупку продуктов в среднем более 600 руб за один раз), позволяет построить эффективную стратегию коммуникации с интересующими целевыми группами.
Дополнительную информацию по проекту "FMCG - стиль покупок" Вы можете получить на сайте КОМКОНа www.comcon-2.com