17.12.2004
Хрустальный Апельсин - 2004

"Хрустальный Апельсин - 2004" завершается в регионах



11 декабря 2004 года в ДК Молодежи УГНТУ прошла заключительная церемония регионального тура VI Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный апельсин"!

Можно смело сказать: этот год для "Апельсина" был особенным. Во-первых, маленький юбилей: три все же не простое число, счастливое… Во-вторых, историческое событие: впервые за все время существования конкурса в Башкортостане студенты "осчастливили" своими работами все десять конкурсных номинаций. В-третьих, небывалый размах конкурса: и по количеству авторов-конкурсантов, и по части поддержки его спонсорами, и по интересу общественности и средств массовой информации.
Так что на заключительной церемонии награждения лауреатов организаторы просто обязаны были "держать планку" и преподнести студентам что-нибудь особенное.
С задачей Оргкомитет Конкурса - консалтинговая компания "Имидж-Консультант" - вполне справился. Студентам были предложены "и приятное, и полезное".
В раздел "полезного" записываем мастер-класс по рекламе, проведенный официальным представителем европейского фестиваля социальной рекламы EPICA в России и странах СНГ Максимом Плюсниным. Есть ли социальная реклама в России, что делать с отечественным менталитетом и как учитывать его при производстве рекламы, и даже где пределы использования эротики в рекламе - и все это откровенно, даже жестко, раскрывая все секреты отечественного рекламного рынка, и жутко, жутко интересно…Так что если вы туда не попали - сочувствуем. Пропустили многое.
Тему продолжили два круглых стола. Первый был посвящен качеству PR-образования в республике и собрал как преподавателей, так и практикующих специалистов. Получилось ярко, остро и "проблемно". Пиарщики-практики не упустили случая высказать "наболевшее" в адрес приходящих к ним студентов с дипломами по специальностям "связи с общественностью" и "реклама". Преподаватели, в свою очередь, сетовали на несовершенство образовательного стандарта и пытались уговорить практиков поактивнее брать студентов на работу. В общем, было весело…
На втором круглом столе собрались, как было сказано, "ведущие креативщики" города. Так он и назывался: "Креатив или раздача слонов: как добиться результата". За интригующим названием скрывалась проблема творчества рекламистов, пиарщиков, дизайнеров; препятствия, стоящие порой на пути нашего самовыражения (взять, например, ограниченный бюджет…), а также самый главный вопрос: нужно ли вообще в рекламе и PR тот самый "отвязный" креатив, или можно обойтись принципом "работает, и ладно"? Спорили долго, причем в споре активно участвовали и члены президиума, и студенты; вспоминали и только что прошедший мастер-класс Плюснина, и цитаты из учебников, и случаи из жизни… И после интереснейшей дискуссии в итоге постановили: "Креативу - быть!" Разошлись друг другом очень довольные…
Ну, а потом была сама церемония награждения, на которой наконец-то назвали имена победителей; торжественное вручение призов, интервью новоиспеченных звездочек телевизионщикам, счастливые лица преподавателей, гордых за своих студентов…
А кульминацией дня стала демонстрация роликов фестиваля EPICA и "на сладкое" небольшой программы роликов фестиваля эротической рекламы LEAF. Показ совершенно бесплатно организовал представитель EPICA Максим Плюснин совместно с консалтинговой компанией "Имидж-Консультант" в качестве подарка уфимским пиарщикам.
Гости церемонии расходились несколько усталые от обилия впечатлений, но очень и очень довольные. "Хрустальный апельсин - 2004" удался, это точно. Теперь - курс в Казань, на финал…
br>
Хрустальный Апельсин" в Санкт-Петербурге: студенты получили профессиональное признание раньше диплома

15 декабря 2004 года в бывшем дворце Княгини Юсуповой, а ныне - Институте Внешнеэкономических связей, экономики и права состоялась Торжественная церемония награждения победителей регионального тура студенческого PR-Конкурса "Хрустальный Апельсин".

Лучшим проектом регионального тура Конкурса был признан проект "Знание - Sela", разработанный командой PRофи: студентками Политехнического университета, накануне взявших и первый приз в студенческой номинации "PRобы". Юлия Никитина, Ирина Зимицкая, Валентина Бондарчук, Евгения Понятова, Виктория Мелихова и Анастасия Никифорова - это сильная, слаженная, креативная команда, вызвавшая уважение членов Жюри тщательностью проработки проекта, оригинальностью и адекватностью подхода к решению PR-задач в бизнесе.

В церемонии награждения победителей приняли участие новый председатель Жюри, начальник Управления информации Пресс-службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Андрей Сергеевич Кибитов, а также члены Жюри - ведущие специалисты в области связей с общественностью. В их числе президент компании "S-Top - PR, реклама, консалтинг" Марина Баканова, генеральный директор агентства "Бизнес-Территория" Илья Шамин, заместитель директора по развитию BC Communications Екатерина Сударева, профессор Григорий Львович Тульчинский и другие уважаемые профессионалы.

Специальные призы для участников Конкурса учредили представители книготорговой сети "Буквоед", издательства "Index Design & Publishing", журнала "Top-Manager". Исполнительному директору регионального тура Конкурса был вручен диплом "за вклад в развитие отрасли и поддержку молодых талантов". Для гостей церемонии выступили неоднократные призеры международных конкурсов бальных танцев Олег Талалай и Ксения Пинигина.

Хрустальный Апельсин" входит в тройку лучших студенческих проектов страны.

В проект вовлечена молодежь из 200 ВУЗов более сорока регионов России. Цель Конкурса "Хрустальный Апельсин": выявление талантливых студентов и способствование их карьерному старту и профессиональному росту.

Региональный тур Конкурса поддерживает Комитет по молодежной политике и связям с общественными организациями Администрации Санкт-Петербурга. Генеральный информационный спонсор - Интернет-журнал AdLife.spb.ru. Организационные спонсоры: Институт Внешнеэкономических связей, экономики и права, Пресс-центр Факультета Журналистики СПбГУ, рекламно-полиграфическая фирма MST, компания "Пекарь", сеть книжных магазинов Буквоед, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, рекламное агентство Лито Студия. Информационные спонсоры: Журнал "Карьера", журнал "Советник", Интернет-агентство Molinos.

Всероссийский Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин". Пятый, юбилейный региональный тур в Санкт-Петербурге. Итоги

Награждаются дипломами регионального тура Конкурса:


Номинация

Проект

Автор(ы)

Проект выходит во второй тур

Лучший проект для коммерческой структуры

Знание - Sela

Юлия Никитина, Ирина Зимицкая, Валентина Бондарчук

да

Лучший проект для государственной структуры

Концепция сотрудничества Центрального музея связи им. А.С. Попова и Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича

 

Полина Колодяжная, Анна Шаленко, Максим Чеботарев,

да

Лучший проект в сфере культуры, спорта, шоу-бизнеса

Креативные методы популяризации классической и джазовой музыкальной культуры

Андрей Нестеров

да

Лучший проект в социальной сфере

Скажи ДА детскому счастью

Анара Шукурова, Мария, Гржегоржевская, Наталья Лесовая

да

Лучший проект в международной сфере

PR-кампания «Продвижение проекта ОАО «Газпром» во враждебной социальной среде (строительство ветки газопровода по территории Западной Украины)

 

Татьяна Джус

да

Лучшая аналитическая работа

Информационное сопровождение разработки и принятия законопроекта (на примере закона «Об участии граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга»)

 

Маргарита Щелгачева

да

 

 

Награждаются дипломами участников регионального тура Конкурса:

 

 

Номинация

Проект

Автор(ы)

Проект выходит во второй тур

Лучший проект в сфере экологии

Эко-знаки и эко-рейтинги как инструмент экологических коммуникаций

 

Надежда Коньшина

да

Лучший проект для силовых структур

Проект по реформации служб, осуществляющих  связи с общественностью при силовых структурах

Дмитрий Бузутов, Матвей Ликов, Лев Эйдинов

 

 

 

Выходят во второй тур без присуждения диплома регионального тура Конкурса:

 

Номинация

Проект

Автор(ы)

Проект выходит во второй тур

Лучшая аналитическая работа

Выявление личностных смыслов целевой аудитории для проектирования коммуникационной стратегии (методические аспекты)

 

Ирина Чукомина

да

Лучшая аналитическая работа

Образ атомной энергетической отрасли России в печатной прессе на примере изданий Москвы и Челябинска

 

Ольга Огурцова

да

Лучшая аналитическая работа

Роль СМИ в общественном диалоге по поводу принятия закона об ОСАГО

 

Наталья Буланова

да

Лучшая аналитическая работа

Модная коллекция авангардного PR

Наталья Морару

да

Лучшая работа для коммерческой структуры

Танабата

 

Анастасия Никифорова, Виктория Мелихова, Евгения Понятова

да

Лучшая работа для коммерческой структуры

Рекламные гроссмейстеры

Евгения Синепол,

Егор Котов

да

Лучший PR проект в международной сфере

PR-программа «Время и место», приуроченная к участию Швейцарской конфедерации в юбилее Санкт-Петербурга.

 

Татьяна Кузнецова

Да

Лучший PR-проект для государственных структур

Реконструкция Герцена

 

Ольга Королева, Андрей Ульяновский

Да

Лучший PR-проект для государственных структур

Всероссийский фестиваль студентов «PR-профессия третьего тысячелетия»

Ирина Ленькова, Маргарита Давнер, Александра Мирошевская

Да

Лучший PR-проект в социальной сфере

Мы вместе

Наталья Шишигина

Наталья Шарикова

да

Лучший PR-проект в социальной сфере

Взрослые проблемы в детском мире

Маргарита Бор-Раменская, Наталия Данильченко

да

 

Проект «Танабата» награждается специальным призом Жюри как самый креативный проект для коммерческой структуры. 

 

Рекомендовать автору работы «Креативные формы популяризации джазовой и классической  музыкальной культуры» Андрею Нестерову перевести работу в номинацию Лучший PR-проект для коммерческой структуры.

 

Утверждено: 10 декабря 2004 года.

 

Председатель Жюри - А.С. Кибитов