08.12.2004
Mozilla

Фанаты Firefox рекламируют браузер в Европе



Ингрид Марсон

После успешной рекламной кампании в The New York Times европейские фанаты Firefox тоже решили разместить финансируемую общими силами рекламу браузера open-source — в немецкой газете.

Европейская кампания по сбору средств собрала свыше €48 тыс., большая часть из которых пошла на полностраничное рекламное объявление, опубликованное в четверг в деловом разделе широкоформатной газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung. В объявлении значатся имена тех, кто пожертвовал деньги на кампанию. Хаген Мерцдорф, один из основателей веб-сайта, посвященного сбору средств, сказал, что кампания имела такой успех, что после оплаты рекламы еще остались €10 тыс., которые были переданы Mozilla Europe, европейскому филиалу Mozilla Foundation.

Реклама содержит напечатанное вверху крупными буквами слово FIRE! и информацию о Firefox, за которой следует список из 2403 имен жертвователей. «Сотни программистов общими усилиями разработали революционный веб-браузер, — говорится в объявлении. — Они работали на добровольных началах и безвозмездно отдают свой труд всему миру. Эту рекламу финансировали для вас 2403 человека. Firefox готов. Его можно загрузить отсюда: http://www.mozilla-europe.org/de/».

По словам Мерцдорфа, дизайн рекламы пришелся людям по вкусу. «Мы получили много откликов, — сказал он. — Некоторые говорят, что они сделали бы это иначе, но большинство людей довольны рекламой и одобряют ее макет». Mozilla Europe не смогла назвать число посещений своего веб-сайта после публикации рекламы, но посвященную кампании страницу, позволяющую загрузить изображение рекламного объявления, посетили 45 тыс. раз, рассказал Мерцдорф.

Первоначально организаторы кампании рассчитывали на 3000-3500 пожертвований, но, как признал Мерцдорф, эти цифры были ориентировочными, так как трудно угадать реакцию пользователей, особенно после успешной американской кампании. «Проблема в том, что кампания в США стартовала раньше, поэтому многие жители Германии уже вложились в нее», — сказал он.

Firefox оказался успешным не только в сборе денег. С момента выхода финальной версии программы 9 ноября ее загрузили свыше 8 млн раз, и похоже, что браузер отбирает долю рынка у Internet Explorer.

zdnet.ru