22.11.2004

Китай пустил иностранцев на ТВ



Николай Минашин

Правительство Китая разрешит иностранным компаниям владеть крупными пакетами акций китайских телеканалов и кинокомпаний. Новые правила, вступающие в силу с 28 ноября, позволяют иностранным инвесторам покупать до 49% акций в совместных предприятиях. Тем самым иностранные компании получают доступ к самому крупной в мире аудитории телезрителей. В Китае телевизоры есть более чем у 300 миллионов семей. При этом объем рекламного рынка страны постоянно растет, ожидается, что в этом году расценки на рекламу увеличатся на треть и доходы рекламодателей от рекламы на телевидении составят $24 миллиарда.

Однако иностранные компании не получат права делать новостные программы, поэтому государство будет по-прежнему жестко контролировать информационное поле.

В марте медиагигант Viacom подписал соглашение о создании совместного предприятия для производства телешоу в Шанхае. Это СП станет первым опытом работы западных компаний на китайском рынке по новым правилам.

Секрет фирмы