22.11.2004


Финал «Партии». ТФГ «Партия» сосредоточится на сети магазинов товаров для дома «Домино»



Как стало известно «Ъ», торгово-финансовая группа (ТФГ) «Партия», владеющая одноименной сетью магазинов бытовой техники и электроники, резко сократила закупки товара. По мнению участников рынка, это свидетельствует о том, что в ближайшее время торговый брэнд «Партия» прекратит свое существование, а ТФГ сосредоточится на другом своем проекте — сети магазинов товаров для дома «Домино».

ТФГ «Партия» была основана в 1992 году. В структуру группы входят торговые сети «Партия», специализирующиеся на бытовой и оргтехнике, электронике, и »Домино» (товары для дома, предметы интеръера, мебель). По экспертным оценкам, оборот группы за первую половину 2004 года составил $87 млн.

Информацию о том, что «Партия» резко сократила закупки бытовой техники и электроники, «Ъ» подтвердили сразу в нескольких представительствах крупных компаний-производителей. ««Партия» прекратила закупать у нас продукцию около трех месяцев назад. Насколько я знаю, такая же ситуация сложилась у 70% поставщиков сети», — рассказали «Ъ» в одной из компаний-вендеров. Операторы розничного рынка, знакомые с ситуацией вокруг компании, отмечают, что «Партия» сегодня закупает только встраиваемую технику, электронику, используемую в интерьерах, и мелкую бытовую технику, подходящую под понятие товаров для дома. «В ближайшие несколько месяцев, распродав остатки товара, «Партия» полностью отстранится от торговли бытовой техникой и электроникой. Встраиваемую и мелкую технику, домашние аудио- и телесистемы они будут продавать в сети «Домино»«, — говорит представитель одной из розничных сетей.

В ТФГ «Партия» от каких-либо комментариев вчера отказались. Однако рядовые продавцы магазинов «Партия» подтверждают факт постепенного отказа от части ассортимента. В частности, полностью прекращена торговля крупной бытовой техникой в »Партии» на Лубянской площади (теперь там продаются только компьютеры, оргтехника и плазменные телевизоры) и на Солянке, где продают только мелкую технику и товары для дома.

По мнению экспертов, уход «Партии» с рынка — вполне закономерный шаг. «Мы знакомы с ситуацией вокруг сети. «Партия» сделала основной упор на торговлю компьютерной техникой и потеряла значительную долю в остальных сегментах», — заявил директор по маркетингу компании «М.Видео» Михаил Кучмент. А аналитик инвесткомпании «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина полагает, что «Партия» не выдержала конкурентной борьбы с другими компаниями. «Сейчас спросом пользуются дискаунтеры больших форматов, как «Мир», «Эльдорадо» и другие. «Партия» же не смогла развивать свою сеть такими же темпами», — считает она.

Пока открытым остается вопрос о судьбе пятнадцати магазинов «Партия» в Москве и одного в Санкт-Петербурге. Как отмечают специалисты по недвижимости, «Партия» вряд ли заинтересована в сохранении всех торговых объектов. «ТФГ имеет смысл перепрофилировать часть своих магазинов под «Домино», а остальные объекты выставить на продажу», — считает директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев. Ритейлеры же говорят о заинтересованности в магазинах «Партии». Вице-президент компании «Мир» Евгений Кабанов заявил, что ему нравятся «Партии» на Щелковском и Варшавском шоссе. Интерес к магазинам «Партия» подтвердил и вице-президент сети «Электрофлот» Георгий Малков. И только в компании «М.Видео» заявили, что магазины «Партии» не подходят им по формату.//Дмитрий Кряжев, «Коммерсантъ»

Outdoor.Ru