15.11.2004
Gallup tns adfact

Реклама банковских услуг в Казахстане



Общее количество рекламы банковских услуг в средствах массовой информации в 2004 году по сравнению с прошлым годом изменилось следующим образом: за период с января по сентябрь на рекламу банковских услуг было затрачено 9,4 млн. USD, что составляет 5% от общего рекламного бюджета. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года произошел рост затрат на рекламу банковских услуг на 12%. Распределение банковской рекламы по медианосителям выглядит следующим образом (см. Диаграмму 1):

  • Телевидение - 6,1 млн. USD или 66% от общих затрат на банковскую рекламу.
  • Пресса - 1,3 млн. USD или 14% от общих затрат на банковскую рекламу.
  • Наружная реклама - 1,2 млн. USD или 13% от общих затрат на банковскую рекламу.
  • Радио - 0,7 млн. USD или 7% от общих затрат на банковскую рекламу.

Диаграмма 1 - Распределение затрат на рекламу банков по медианосителям, январь - сентябрь 2004г.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Не учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

В период январь - сентябрь 2004г. в средствах массовой информации прошло 19,8 тысяч рекламных сообщений услуг банков (см. Диаграмму 2). Лидером в этой позиции является телевидение - в его эфире мы могли слышать 8,69 тысяч рекламных роликов общей продолжительностью 51,7 часа. Второе место по выходу рекламных сообщений принадлежит радио: за анализируемый период в телевизионном эфире прозвучало 8,65 тысяч роликов общей продолжительностью 53,2 часа. На третьем месте располагается пресса с количеством рекламных сообщений 1,29 тысячи общей площадью 344 тысяч квадратных сантиметров. И на последнем, четвертом месте, находится наружная реклама: в период январь - сентябрь 2004г. в Алматы было размещено 1,17 тысяч рекламных конструкций общей площадью 25 тысяч квадратных метров.

Диаграмма 2 - Динамика изменений количества выходов рекламных сообщений банков по медианосителям, январь - сентябрь 2003, 2004гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ТВ и радио ролики. Не учтена реклама на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты количества выходов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

Изменилась и рекламная активность некоторых банков. Например, Альянс банк в 2003 году был на 5 позиции, в текущем году он по бюджету, затраченному на рекламу, поднялся на 2 позицию. Активизировали свою рекламную деятельность Nauryz Bank Kazakhstan (11 позиция в 2003г. - 8 позиция в 2004г.), NURBANK (7 позиция в 2003г. - 4 позиция в 2004г.). Вместе с тем, Народный банк Казахстана, банк Центркредит, банк ТуранАлем, Валют-Транзит банк, банк Каспийский занимают позиции ниже, чем в январе - сентябре 2003 года (см. Таблицу 1).

Таблица 1 - Объемы рекламы банков, январь - сентябрь 2003г.

Позиция
2004г.
Позиция
2003г.
Банк –
рекламо
датель
Бюджет, USD %
от общего
Кол-во
выходов
%
от общего
1 1 КАЗКОММЕРЦБАНК 1 657 620 19.6 2 970 18.4
2 5 АЛЬЯНС БАНК 1 072 263 12.7 1 623 10.0
3 2 НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА (HSBK) 1 061 151 12.6 2 061 12.7
4 7 NURBANK 1 054 170 12.5 2 070 12.8
5 4 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 1 052 455 12.5 893 5.5
6 3 ТУРАНАЛЕМ БАНК 856 328 10.1 1 400 8.7
7 6 ВАЛЮТ-ТРАНЗИТ БАНК 758 184 9.0 3 946 24.4
8 11 NAURYZ BANK KAZAKHSTAN 442 163 5.2 339 2.1
9 9 АЛМАТИНСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ БАНК 286 240 3.4 290 1.8
10 8 БАНК КАСПИЙСКИЙ 197 474 2.3 576 3.6
ИТОГО: 8 438 048 100.0 16 168 100.0

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ТВ и радио ролики. Не учтена реклама на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты рекламных бюджетов и количества выходов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

Единственное отличие первой десятки банков - рекламодателей 2004 года от десятки 2003 года заключается в том, что появился новичок - Nauryz Bank Kazakhstan. На банки первой десятки пришлось 81,7% общего количества вышедших рекламных сообщений в сфере банковских услуг. Это меньше, чем в прошлом году, по итогам январь - сентябрь 2003 года было 93,7%.

В январе - сентябре 2004 года увеличилась доля рекламы банками услуг по предоставлению кредитов, рекламы пластиковых карточек и ипотечного кредитования. В то же время уменьшилась доля рекламы депозитов и денежных переводов.

* К рекламе банковских услуг относится реклама денежных переводов, депозитов, ипотечного кредитования, пластиковых банковских карточек, реклама услуг по предоставлению кредитов, а также совокупная реклама услуг банков.



TNS-GLOBAL.KZ