12.11.2004

AIG потратит $20 млн на развитие страхования жизни в России



Павел Миледин

Крупнейший в мире страховщик — AIG в течение нескольких лет инвестирует в дочернюю компанию “AIG Россия” около $20 млн. Средства будут направлены на развитие страхования жизни. Страховщики считают, что признанный авторитет дал рынку сигнал — время развивать страхование жизни точно наступило.

В 1994 г. в России начала работать дочерняя компания AIG — “AIG Россия”, что не мешало американскому страховщику присматриваться к другим компаниям. В 1996 г. AIG купила 15% Русского перестраховочного общества. Пару лет назад AIG интересовалась Страховым домом “ВСК”, “Ингосстрахом”, “РЕСО-Гарантией”.

Однако в итоге компания решила сосредоточиться на развитии уже имеющегося бизнеса и сделать ставку на страхование жизни. Первый заместитель председателя совета директоров AIG Эдмунд Це заявил “Ведомостям”, что сегодня в планы компании не входит покупка российского страховщика. По словам Це, в ближайшие несколько лет в развитие страхования жизни в “AIG Россия” будет инвестировано $20 млн. “Основное направление вложений — создание агентских сетей”, — сказал он. Впоследствии, по его словам, эта сумма может быть удвоена.

“Инвестиции в страхование жизни — своевременный шаг на фоне инвестиционных программ, о которых уже заявили конкуренты AIG”, — считает президент Национальной страховой группы Юрий Решетняк.

Недавно несколько российских компаний объявили о своих планах инвестировать в развитие долгосрочного страхования жизни. Группа “Ренессанс Страхование” создала совместно с ЕБРР страховщика “Ренессанс Жизнь”, в компанию предполагается вложить $36 млн. Менее месяца назад группа “УралСиб” объявила о создании компании “УралСиб Жизнь” с предполагаемыми инвестициями в $16 млн. Чуть ранее “РОСНО”, 45% акций которой принадлежат немецкому страховщику Allianz, запустила проект “Альянс “РОСНО Жизнь”. “Ингосстрах” создал компанию “Ингосстрах ЛМТ”, на развитие которой планируется потратить $16 млн.

Некоторые страховщики считают, что заявление AIG — серьезный сигнал для рынка. “Если они озвучили это публично, значит, провели серьезный анализ и считают, что рынок страхования жизни в России состоится. Это сигнал для других компаний”, — говорит руководитель бизнес-блока страхования жизни “УралСиб” Маргарита Хорунжая. По ее словам, заявление AIG может подстегнуть к активным действиям не только отечественные, но и иностранные компании.

Руководитель департамента страхования жизни Страхового дома “ВСК” Алексей Храпов говорит, что заявление AIG лишь отражает общую ситуацию — интерес к рынку страхования жизни, который может расти по 45-60% в год. Пока, по оценкам Объединенной финансовой группы, объем этого рынка — $115 млн в год.



Ведомости