03.11.2004
AC Nielsen

Данные розничных продаж приправ* в городах России с населением более 10 тыс. жителей


Наиболее популярны среди россиян универсальные приправы и приправы для мяса.

Однако, если приправы для мяса усиливают свои позиции на рынке, доля универсальных продуктов в розничном товарообороте постепенно сокращается в пользу приправ конкретного назначения: для курицы, для рыбы, для грибов и т.д.

Физическая доля розничных продаж приправ для различных блюд

 

Июнь 02 - Май 03

Июнь 03 - Май 04

Универсальные

61,6

57,0

Для курицы

5,4

7,6

Для рыбы

3,3

3,9

Для мяса

15,6

17,0

Для грибов

0,2

0,4

Для овощей

7,8

6,5

прочее

6,1

7,5



Упаковка на основе бумаги/картона является наиболее распространенной на рынке приправ. Однако на рынке появляются новые виды упаковки, которые постепенно завоевывают благосклонность российских покупателей: это жестяные, стеклянные и пластиковые банки, суммарная доля которых в структуре продаж постепенно растет.

Динамика физической  доли различных типов упаковки

 

Июнь 02 - Май 03

Июнь 03 - Май 04

Пакетик/коробка

97,9

97,5

Жестяная банка

0,4

0,5

Стеклянная/пластиковая банка

1,7

2,0



Современные торговые фотматы являются основным каналом дистрибуции приправ, и их доля растет, тогда как доля открытых рынков стабильно падает.

Динамика физической доли розничных каналов

 

Июнь 02 - Май 03

Июнь 03 - Май 04

Смешанные магазины

50,7

56,9

Киоски/павильоны

1,4

1,4

Рынки

47,9

41,8



По данным за период июнь 2003 – май 2004 лидерами по натуральным объемам приправ являются компании Cykoria, Nestle, Podravka, Unilever (по алфавиту), совокупная доля которых на рынке 24 крупнейших городов России составила 71,6% в физическом и 67,4% в стоимостном выражении.