02.11.2004

Заработки на чертовщине



чертовщина Хэллоуин – повод для заработков не только на родине праздника, в протестантских странах, но и в переимчивой ко всему праздничному России.

Американский День всех святых, или Хэллоуин, – второй после Рождества по популярности праздник в США. На продаже атрибутов этого события, по оценке The Halloween Association, кондитеры зарабатывают около $2 млрд, а прибыль организаций, продающих или дающим в прокат карнавальные костюмы, составляет $1,5 млрд.

Кроме того, немалую прибыль получают люди, занятые клубным бизнесом.

В России оценивать прибыль от этого праздника пока никто не брался, однако такая явно имеется.

Огромное напряжение в праздничные дни испытывают компании, предоставляющие костюмы для маскарадов. Как рассказала Лариса Долженова из открытой при «Мосфильме» студии проката костюмов, перед праздником к ним выстраиваются очереди: «Приходят в основном люди небогатые и молодежь за костюмами стоимостью до 2 тыс. рублей – отсюда и столпотворение. Берут в основном платья, так как специальных костюмов для этого праздника у нас нет. Дорогая карнавальная одежда (до 15 тыс. рублей) бывает востребована только на Новый год, тогда у нас вообще ничего не остается».

«К 28-29 октября у нас вообще ничего из костюмов и париков не осталось», – рассказали в торговом доме «Эста». Тут также отметили, что большей популярностью этот ассортимент пользуется только под Новый год.

Компании АРТЭ сбыть весь товар в эти дни не удается только из-за запасливости. Наталья Куташова, рекламный менеджер компании, объяснила ситуацию так: «Начиная за две недели до Хэллоуина от отсутствия покупателей мы не страдали. Но мы торгуем весь год, всегда обеспечивая себе запас товара: закажут 20 костюмов Деда Мороза, мы изготовим 40 – так что и продать все не можем». Лучше всего берут костюмы ведьм: маски, колпаки, плащи – все не очень дорогое, стоимостью до 700 рублей, и делает это все та же «клубная молодежь от 16 до 30».

Не в обиде и кондитеры: Татьяна Теренова, старший продавец магазина при фабрике «Рот Фронт», отметила, что перед Хэллоуином спрос увеличился приблизительно на 30%. Берут, правда, не совсем свойственный для Дня всех святых ассортимент: дешевую карамель, шоколадные наборы и халву. «Готовятся к новогодним праздникам?» – предположила старший продавец Теренова.

Оценить прибыль заведений, где все празднование и происходит, можно будет только после завершения гуляний, но, судя по тому, что многие клубы в этот день пускают нарядившихся посетителей бесплатно, все сэкономленное на покупках костюмов останется здесь.

Газета.RU