20.10.2004

Рекламу связывают проволокой и пассатижами



СПб. Реклама — двигатель прогресса. Но и она порой для поддержания своей эффективности требует прогрессивного вмешательства. И если не технологического, то однозначно мыслительного.

Именно так считает скульптор Августин Ланин и архитекторы Виталий Антипин и Петр Березин. Их прогрессивная мысль — создание каркасной скульптуры как имиджевой рекламы.

Идея дыбом

Конечно, каркасная скульптура — дело неновое. Однако никто никогда не пытался с ее помощью рекламировать ту или иную фирму. Мысль использовать проволоку в объеме в рекламных целях возникла у художника Августина Ланина. «Августин — самый азартный человек из нашей компании. Он из породы изобретателей. Идея возникла лет 10 тому назад, когда реклама «оторвалась» от поверхности и встала «дыбом», то есть превратилась в некий трехмерный объект. Самый яркий пример — огромный рекламный щит. Это объемный объект, но он лишен художественной выразительности, несет «сиюминутную» информацию. Я еду на машине, текст не успеваю прочитать, осталось воспоминание только о »тряпке». Так вот, Августин Ланин, неоднократно проехав мимо одного из автосалонов и так и не успев разобрать, кому там установлен рекламный щит, озадачился вопросом: можно ли сделать так, чтобы характеристики трехмерного объекта соответствовали стоящим перед ним задачам. Так возникла первая имиджевая каркасная скульптура «Лошадиная сила», сейчас макет этой работы хранится в фондах Русского музея. Она не посвящена какому-то конкретному автосалону, в ней несколько машин расположены по спирали, и сквозь них «пролетают» лошади, выстроенные в скульптуре тоже по спирали», — рассказывает архитектор Виталий Антипин.

Возможности

Технологию изготовления каркасной скульптуры авторы проекта держат в секрете. Как с помощью стальной проволоки, рук, головы и пассатижей создать трехмерный объект — понять непросто. А как хитросплетения из проволоки могут рекламировать имидж компании — еще сложнее. Однако главная задача рекламного носителя — обратить на себя внимание — выполняется на все 100%.

«Мы не говорим, что наш способ лучше традиционного, а лишь что можно думать по-другому. Тот набор рекламных средств, который сейчас существует, рано или поздно себя исчерпает. Количество текстовой информации сейчас такое, что у потребителей начинают вырабатываться защитные механизмы. Это как слово «любовь»: я слышу его 1 млн и 15 раз по радио и по ТВ, из-за чего оно в моем сознании девальвируется. Так же и в рекламе. Надо создавать новые приемы, новый язык, пробовать, рисковать, однако никто не может гарантировать положительный результат. Почему именно каркасная скульптура как имиджевая реклама? А почему бы нет? Для нашей городской скульптуры не характерно перенасыщение каркасными проектами. Мы нашли прием, который на фоне имеющийся практики обладает некой новизной и эстетическими возможностями.

К тому же каркасный метод дает исключительную свободу масштаба: в одном и том же приеме можно выполнить и настольную статуэтку, и городскую скульптуру. Такой возможности нет у корпусной скульптуры, где нужно точно просчитывать количество информации на единицу поверхности», — полагает архитектор Петр Березин.

Рекламировать проволочной скульптурой, по мнению авторов идеи, лучше всего интеллектуальную сферу производства. А вот холодную кока-колу летом и горячий чай зимой — не стоит, ценности эти недолговечные, к тому же с давно устоявшимся набором рекламных идентификаторов.

Продвижение

По сегодняшний день рекламный проект Ланина и Ко продолжает развиваться исключительно в академическом русле. Виталий Антипин вспоминает, что были возможности его воплощения, представители городского бизнеса, в основном те, кто не имеет глубоко разработанного фирменного стиля, заинтересовались возможностями каркасной скульптуры, однако кризис 1998 г. отбил у заказчиков интерес.

«Для одного из банков сделали макет. В общих чертах — плетенные из проволоки атланты держат куб с шаром. Я пытался внедрить нашу идею в один из спортивных магазинов: макет представлял собой конструкцию из двух летящих фигур, образовывающих арку, через которую должны были проходить посетители магазина. Работа называлась «Муза странствий». Заказчик испугался и отказался. Работая в определенном сегменте рынка, фирмы привыкли друг друга распознавать по определенным признакам, и их страх быть нераспознанными намного сильнее, чем быть не узнанными в потоке.

Возможно, у людей после все того же 1998 г. появились некоторые опасения перед долговечными формами обозначения своего присутствия на белом свете — не сглазить бы. Ну, и, конечно, нужно создать прецедент, должен быть пример — человек, который не побоится выйти за пределы такого «имиджевого набора», как визитка, форма швейцара, бланк и логотип», — считает Виталий.

Реализация имиджа в виде каркасной скульптуры — удовольствие недешевое. Так, по подсчетам архитектора Антипина, на воплощение в жизнь их каркасно-стальной идеи высотой приблизительно 11 м и весом более 1 т, которая была представлена в конкурсе на проект памятника Иосифу Бродскому, ушло бы около 1 млн рублей.

Владимир Домнин, директор по маркетингу ООО «Буквоед», автор книги «Брендинг: новые технологии в России»:

«Сложно оценить плюсы и минусы проекта, который существует в умозрительной форме и не имеет пока практической реализации. Однако новые идеи имеют право на существование, и у них есть большое преимущество перед устоявшимися приемами — воздействие за счет эффекта новизны. Ведь влияние старых приемов снижается: так, на сегодняшний день только 14% зрителей смотрят рекламу по ТВ, все остальные в момент появления рекламного ролика переключаются на другой канал». // «Деловой Петербург»

Outdoor.Ru