18.10.2004


BBC не продаст Worldwide



Кирилл Корюкин

Британская телекомпания BBC, еще недавно заявлявшая о продаже своего коммерческого подразделения BBC Worldwide, отказалась от этого плана. Вместо этого телеканал сделал предложение заинтересованным компаниям создать на базе Worldwide совместное предприятие.

BBC уже договорилась с несколькими банками, которые могли бы организовать продажу Worldwide одной из конкурирующих телекомпаний за 1-2 млрд фунтов стерлингов ($1,79-3,58 млрд или 1,45-2,9 млрд евро). Но недавно директор BBC по операционной деятельности Джон Смит, который руководит реформированием Worldwide, объявил на встрече с менеджерами подразделения, что оно “в настоящий момент не продается”.

По его словам, BBC предпочла другой вариант — она ждет предложений от компаний, которые хотели бы создать совместные предприятия с Worldwide. Предложение довольно заманчивое, учитывая, что компания производит несколько популярных программ, например “Слабое звено”, а также выпускает журналы и книги. Совет по реорганизации Worldwide, который возглавляет Смит, собирается представить свои предложения совету директоров BBC в ноябре.

Перемена плана ВВС связана с некоторым риском. Деятельность всех подразделений компании сейчас тщательно проверяется — в 2006 г. предстоит обновление ее контракта с государством, происходящее каждые 10 лет.

Тема BBC Worldwide является одной из самых острых тем. Коммерческие компании — конкуренты BBC протестуют против того, что структура, существующая на деньги британских налогоплательщиков, зарабатывает немалые деньги за счет коммерческой структуры.

Смит сказал менеджерам Worldwide, что собирается в течение двух лет добиться повышения рентабельности подразделения в два раза. В прошлом году выручка компании составила 657 млн фунтов, прибыль — 37 млн фунтов.

Еще в июне, когда BBC заявила о продаже Worldwide, ее критики говорили, что руководство просто хочет продемонстрировать правительству, что прислушивается к мнению конкурентов, но дальше этого дело не пойдет. Компания и сама не старалась скрыть свои истинные планы. Банки, которые наняла BBC, вели переговоры с такими гигантами индустрии, как Walt Disney и Time Warner. Параллельно руководство компании давало понять, что не ждет от них заявок на покупку. В этом месяце новый генеральный директор BBC Марк Томпсон заявил на конференции Королевского телевизионного общества, что в ходе реформирования Worldwide предпочтение может быть отдано плану по созданию совместных предприятий.

По некоторым данным, Time Warner и британская Emap проявляли интерес к созданию СП с подразделениями Worldwide как альтернативе их покупке.

Томпсон сообщил на этой неделе, что ВВС уже договорилась о создании СП с британским производителем телевизоров Flextech и американской Discovery. (Использованы материалы WSJ, FT.)



Ведомости