12.10.2004


Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, (I полугодие 2004 года)



По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I полугодие 2004 года составил 23,2 млн. USD (см. Диаграмму 1). По сравнению с тем же периодом 2003 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 32,6%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I полугодие 2003, 2004 гг.(Открывается в новом окне)

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Как и в других СМИ, в прессе в течение I полугодия 2004 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В июне по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 66,04%.

Также растет с каждым месяцем и объем размещения рекламных объявлений в прессе. За I полугодие текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 7,2 млн. кв. сантиметров, это на 24,3% больше, чем за аналогичный период 2003 года (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I полугодие 2003, 2004 гг.(Открывается в новом окне)

Распределение рекламы по типам изданий

Рассматривая рекламный бюджет прессы, необходимо напомнить, что в зависимости от типа, периодичности и тематики изданий, все они подразделяются на журналы и ежедневные, еженедельные, рекламные газеты.

Анализ структуры рекламы в изданиях разных типов дает представление о том, как развивается рекламный рынок прессы в целом и его отдельные составляющие в частности.

По сравнению с I полугодием 2003 года сократилась доля рекламных бюджетов ежедневников и еженедельников - на 0,22% и 2,79% соответственно. Доля рекламных бюджетов среди журналов и рекламных газет, напротив, выросла на 0,37% и 2,64% соответственно.

Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные издания -10 млн. USD, что составило 43,3% от общего объема (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Объемы рекламы по типам изданий, I полугодие 2004 г.

Edition Type Cost,
USD
Cost,
% of Total
Quantity Quantity,
% of Total
Duration,
тыс.кв. см
Duration,
% of Total
Газеты рекламные 10 046 877 43,27 79 443 78,70 3 926,00 54,52
Газеты еженедельные 6 883 325 29,64 15 358 15,21 1 357,66 18,85
Газеты ежедневные 4 030 065 17,36 4 414 4,37 1 254,28 17,42
Журналы 2 260 321 9,73 1 726 1,71 662,22 9,20
Total 23 220 588 100,00 100 941 100,00 7 200,54 100,00

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

По сравнению с I полугодием 2003 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета среди ежедневных изданий не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по июнь 2004 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 3,7 млн. USD, что составило 90,8% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 3,9 млн. USD, что составило 56,6% от общего рекламного бюджета всех еженедельных изданий.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета среди еженедельников - КАРАВАН, НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ и ВРЕМЯ. Совокупный рекламный бюджет этих трех газет составляет 78% от рекламного бюджета еженедельных изданий.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 3,7 млн. USD, что составляет 37,2% от рекламного бюджета рекламных изданий в I полугодии 2004 года.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, РЕК-ТАЙМ и ИЗ РУК В РУКИ. Бюджет этой тройки составил 6,5 млн. USD - 64,5% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.

Ведущие рекламодатели в I полугодии 2004 г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I полугодии 2004 года составили 1 842,5 тыс. USD - 8% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I полугодие 2004 г.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели в прессе, I полугодие 2004 г.

Advertiser Cost,
USD
Cost,
% of TOP 10
Duration,
кв. см
Duration,
% of TOP 10
1 Matsushita Electric Industrial CO., LTD 300 219 16.29 113 120 24.90
2 Трансаэро 268 943 14.60 47 960 10.56
3 КУАТ (ЗАО СК) 221 388 12.02 54 100 11.91
4 Hewlett Packard 194 140 10.54 47 480 10.45
5 Базис-А 178 157 9.67 33 340 7.34
6 ТуранАлем Банк 149 641 8.12 37 680 8.29
7 Реиз 146 533 7.95 54 020 11.89
8 LG Electronics Almaty Kazakhstan 136 400 7.40 35 460 7.81
9 Казкоммерцбанк 125 829 6.83 31 120 6.85
10 Альянс Банк 121 205 6.58 35 820 7.31
Total 1 842 455 100.00 490 100 100.00

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Не учтены ПРОЧИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ и реклама издательских домов.

ТОР 10 возглавляют компании: MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO., LTD, ТРАНСАЭРО и КУАТ (ЗАО СК). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 790,6 тыс. USD (3,4% от общего рекламного бюджета прессы).

TNS-GLOBAL.KZ