29.09.2004


На мировом рекламном рынке продолжается активный рост



TNS Media Intelligence/CMR представляет данные за первое полугодие 2004 г.

27 сентября 2004 г., Нью-Йорк, Москва, - Компания TNS/Media Intelligence, ведущий поставщик данных мониторинга рекламы, представляет данные по оценке рекламного рынка США, Франции, Венгрии и Китая.

США
Согласно отчету TNS Media Intelligence/CMR, объем рекламного рынка США в первом полугодии 2004 г. составил $67.6 млрд. и вырос по отношению к соответствующему периоду 2003 г. на %9.1.
На протяжении первых шести месяцев 2004 г. практически все средства массовой информации США демонстрировали рост объемов рекламы. Наиболее активно растущий рекламный сегмент - это Интернет (25,9%), далее следуют кабельное ТВ (18,2%), Национальный ТВ синдикат (17,5%) и национальные газеты (10,8%). Именно данные СМИ показали наиболее значительное увеличение рекламных объемов по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.
Одновременно согласно отчету TNS Media Intelligence/CMR, в первом полугодии 2004 года топ-10 рекламодателей на американском рынке потратили на рекламу в общей сложности $8.2 млрд., что на 16.4% больше аналогичного показателя 2003 года. Procter&Gamble стал лидером по расходам на рекламу, потратив в начале 2004 г. $1.3 млрд., что на 4% больше, чем в начале 2003 г. Также среди крупнейших рекламодателей находятся General Motors (почти $1.3 млрд.) и Time Warner ($897млн.). Лидерами по показателям роста расходов на рекламу стали Verizon Communications, Walt Disney Co. и Pfizer Inc. За первые шесть месяцев 2004 г. компания Verizon потратила на рекламу $703 млн., что на 23.1% больше аналогичного показателя прошлого года.

Франция

Объем рынка рекламы во Франции составил 9 млрд. евро за первые шесть месяцев 2004 г., что на 11.3% больше аналогичного показателя прошлого года. Наиболее быстро растущей рекламной категорией стала пресса, где рекламные затраты возросли 34,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объем составил 3,1 млрд. евро. Примерно на таком же уровне был зафиксирован рост категории телевизионной рекламы, который составил 32,4% при оценке объема в 2,9 мрд. евро. Рост объемов рекламы на радио составил 16%, в наружной рекламе - 13,3%, а в Интернете - 3,7%. Среди ведущих рекламодателей Франции первое место по объему рекламных вложений занимает компания Danone (171,4 млн.евро), далее следуют Ranault (145,7 млн.евро), Nestle (131 млн. евро) и Carrefour (125 млн. евро). При этом самый значительный рост объемов размещаемой рекламы в первом полугодии 2004 г. продемонстрировала компания France Telecom, на 77,4% увеличив рекламные расходы по сравнению с началом 2003 г.

Венгрия

Объем венгерского рекламного рынка в первом полугодии 2004 г. составил 817 млн. евро и вырос по отношению к соответствующему периоду 2003 г. на %9,8.
На протяжении первых шести месяцев 2004 г. наибольший рост продемонстрировал сектор телевизионной рекламы (65,9%), а его объем составил 538 млн. евро. Далее следует реклама в прессе: объем сектора составляет 180 млн. евро, а рост - 22,1%. Объем рынка рекламы на радио составил 42 млн. евро, а прирост
- 5,2%.
Лидером по расходам на рекламу в первом полугодии 2004 года стала компания UNILEVER MAGYARORSZAG KFT., потратив 34,8 млн. евро. Однако, это на 2,8% ниже аналогичного показателя прошлого года. Далее следует L'Oreal, который потратил на рекламу 21,6 млн.евро и увеличил рекламные расходы на 20,7%. На третьем месте находится компания MAGYAR TAVKOZLESI RT., затратившая на рекламу в начале 2004 г. 21,3 млн. евро. Примечательно, что по сравнению с началом прошлого года рост рекламных расходов компании составил 226,8%. Аналогичный значительный рост расходов на рекламу (206%) продемонстрировал MAGYAR DANONE KFT., вложив 20,7 млн. евро.

Китай

Объем рынка рекламы в Китае в первом полугодии 2004 года составил 10,3 млрд.евро, что на 35,6% больше показателя прошлого года.
Наиболее быстро растущей рекламной категорией стало телевидение, где объем рекламных затрат составил 7,9 млрд.евро и вырос на 76,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем рекламы в прессе составил порядка 2 млрд.евро и вырос на 19,8%. Сектор радиорекламы был оценен в 339 млн. евро, а его рост - 0,3%. Наружная реклама выросла на 3,1%, а ее объем составил 3 млрд.евро.
Среди самых рекламируемых брендов на китайском рынке - Olay (P&G), Gai Zhong Gai (Harbin Pharmaceutical Group), Rejoice (P&G) и China Mobile (China Mobile Communications Corporation)..
Самый значительный рост рекламных вложений показала компания P&G - 5 из 10 самых рекламируемых брендов принадлежат ей. Так рост расходов на рекламу бренда Rejoice составил 111,4%, на бренд Safe Guard - 114,8%, на Olay - 68.5%, на Head Shoulders - 63,3% и на Crest - 29,7%.