27.09.2004

22-23 октября пройдет консультационный семинар "Маркетинговый анализ: рынок, фирма, товар"



22-23 октября Российская Ассоциация Маркетинга, Гильдия Маркетологов, и Агентство "Максимаркетинг" проводит консультационный семинар "Маркетинговый анализ: рынок, фирма, товар".
Автор и ведущий семинара - Игорь БЕРЕЗИН, Президент Гильдии Маркетологов, руководитель аналитической группы журнала "ЭКСПЕРТ" (исследовательский проект "Стиль жизни среднего класса"). Автор 10 монографий, более 250 статей и аналитических материалов. Преподаватель экономических и управленческих дисциплин МВА-программ АНХ при Правительстве РФ. Независимый консультант по проведению маркетинговых исследований, бизнес-планированию и маркетинговому анализу.
Семинар предназначен для руководителей предприятий, руководителей отделов маркетинга и маркетологов.

На семинаре-практикуме будут рассматриваться методы и техника анализа рынка. В ходе семинара участники самостоятельно проведут анализ рынков компаний, представленных на семинаре. Особое внимание будет уделяться оценке и правильной интерпретации данных для анализа. Освоенные на практических примерах приемы и методы могут лечь в основу разработки маркетинговых планов (на 2005-й год) компаний-участников семинара.
В качестве иллюстрирующих примеров используются данные из открытых источников по российским компаниям, действующим в сфере производства, торговли и услуг (в том числе - "Альтер-Вест", "Балтика", "Вимм-Билль-Данн", "Дарья", "Мегафон", "Перекресток", "Питер", "РБК", "Русский Бисквит", "Союз", "Шатура"), со многими из которых автор сотрудничал как исследователь и консультант в 1997-2003 годах.

Программа семинара

1-й день - 22 октября

10.00-10.30 Знакомство участников, краткое представление своих компаний
10.30-11.30 Рынок - определение границ: отраслевых, географических и демографических. Рынок - ключевые игроки: конкуренты, поставщики, партнеры, консультанты и исследователи. Состояние конкуренции - индекс Герфендаля Практическое задание №1 - "Определяем состояние конкуренции"
Практическое задание №2 - "Рисуем "карту рынка"

11.30-11.50 Кофе-брейк
11.50-13.20 Рынок - расчет емкости: у производителя, в дистрибуции, у потребителя. Метод вмененных коэффициентов.
Практическое задание №3 - "Считаем емкость рынка в первом приближении" Динамика рынка: источники данных о рынке. Привлекательность отрасли - Матрица Мак-Кинзи
Практическое задание №4 - "Наше место в матрице Мак-Кинзи"
13.20-14.20 Обед
14.20-15.50 Рынок - пять сил конкуренции по Портеру и СВОТ-анализ Практическое задание №5 - "Портер для нашей компании"
Практическое задание №6 - "СВОТ для нашей компании"
15.50-16.10 Кофе-брейк
16.10-17.40 Уникальные конкурентные преимущества (УКП) и Уникальное торговое предложение (УТП) Практическое задание №7 - "Формулируем наши УКП"
Практическое задание №8 - "Формулируем наше УТП"

2-й день - 23 октября

10.00-11.30 Сегментирование рынка - ключевые подходы ("Отче наш" современного маркетинга) Практическое задание №9 - "Выделяем сегменты"
Позиционирование (Ave Maria) и дифференцирование (или смерть) Практическое задание №10 - "Позиционируем"
11.30-11.50 Кофе-брейк
11.50-13.20 Жизненный цикл товара, фирмы, отрасли Практическое задание №11 - "Наш график ЖЦТ"

13.20-14.20 Обед
14.20-15.50 Ассортимент и портфель. Принцип Парето. АВС-Анализ
Практическое задание №12 - "Наши примеры действия закона Парето"
Практическое задание № 13 (домашнее) - "Таблица АВС"

15.50-16.10 Кофе-брейк
16.10-17.10 Матрица BKG Практическое задание №14 - "Разводим "кошек", "собак", "коров" и "звезд" 17.10-17.40 Ответы на вопросы участников семинара 17.40 Вручение свидетельств Гильдии Маркетологов, Российской Ассоциации Маркетинга и Автора семинара

Семинар будет проводится в Бизнес-Центре "Даев Плаза" по адресу м. Чистые Пруды, Тургеневская, Сухаревская.
Дополнительная информация: (095)232-0018, 232-0019, 234-3800, 232-3400