27.09.2004

Россия оф-лайн. "Мастерхост" обвинил "РТКомм.ру" в отключении связи



Роман Дорохов

Часть пользователей Интернета испытывает сложности с загрузкой тысяч веб-страниц, размещенных на мощностях компании “Мастерхост” — одного из крупнейших хостинг-провайдеров. В “Мастерхосте” утверждают, что доступ к его ресурсам своим пользователям перекрыл “РТКомм.ру”, однако в последнем эти обвинения отрицают.

По словам замгендиректора “Мастерхоста” Петра Диденко, “РТКомм.ру” (дочерняя структура “Ростелекома”, один из крупнейших российских интернет-провайдеров) полностью прекратил предоставлять своим клиентам доступ к интернет-ресурсам, размещенным на 300 серверах дата-центра “Мастерхоста”, среди них веб-сайты www.anekdot.ru, “Первого канала”, ТНТ, “Русского радио”, газеты “Комсомольская правда” и еще интернет-страницы 16 000 клиентов компании. Диденко считает, что таким образом “РТКомм.ру” пытается продвигать собственные хостинговые проекты.

В “РТКомм.ру” обвинения “Мастерхоста” считают необоснованными. “Наши клиенты имеют доступ ко всем ресурсам и не испытывают никаких проблем”, — заверила “Ведомости” начальник отдела дирекции по маркетингу и продуктам “РТКомм. ру” Наталья Ананьева. Петр Диденко из “Мастерхоста” утверждает, что сотрудники “РТКомм.ру” объясняют своим клиентам проблемы с доступом на сайты “Мастерхоста” отсутствием прямого канала связи между “РТКомм.ру” и “Транстелекомом” (провайдер “Мастерхоста”).

Чисто технологически “Транстелеком” не может видеть подобные шаги со стороны других провайдеров, сетует старший вице-президент оператора Андрей Семин-Вадов. По его словам, на сети самого “Транстелекома” нет никаких проблем с передачей трафика “Мастерхоста”. Семин-Вадов добавил, что “Транстелеком” не собирается в ответ ограничивать чей-либо трафик на ресурсы, расположенные в своей сети или у партнеров.

Руководитель службы по связям с общественностью “МТУ-Интел” Артур Алекперов сомневается, что интернет-провайдеров в подобных ситуациях можно в чем-либо обвинять. “Межоператорский договор о создании канала связи от одного оператора к другому может быть заключен только по согласию двух сторон, — рассуждает он. — Не договорились — значит нет прямой связи, это не возбраняется”. В этом случае трафик идет не напрямую, а через сети других операторов.

“Проблема в том, что “РТКомм.ру” обслуживает практически всю территорию России и в целом ряде регионов других операторов просто нет, — возражает Александр Милицкий, редактор информационного ресурса “Независимый обзор провайдеров” (provider.net.ru). — Поэтому у его клиентов в регионах нет нормальной связи с “Мастерхостом”. По его словам, провайдер физически может отсекать определенный вид трафика — например, препятствовать дистанционному администрированию из регионов веб-сайта, размещенного в хостинг-центре. “Но особенности Интернета таковы, что доказать подобные вещи невозможно”, — добавил Милицкий.

Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников считает, что хостинг-провайдер может отстоять правоту в суде. “Если все дело обстоит так, как описывает "Мастерхост", то у него есть основания для жалобы в ФАС”, — говорит он. Впрочем, пока обращаться в ФАС “Мастерхост” не собирается. “С оглаской ситуации проблема поднялась на новый уровень и мы надеемся, что мнения сотен недовольных клиентов перевесят амбиции "РТКомм.ру" и связь будет восстановлена”, — говорит Диденко.



Ведомости