17.09.2004


Hyundai понравилось в России. Концерн хочет собирать автомобили на площадке УАЗа



Юлия Федоринова

Компания Hyundai Motor намерена расширить производство своих автомобилей в России. Новым партнером корейцев в нашей стране может стать Ульяновский автозавод (УАЗ), входящий в холдинг “Северсталь-Авто”.


Hyundai Motor Со – крупнейший южнокорейский автопроизводитель. В прошлом году компания реализовала 1,65 млн автомобилей. Выручка составила $20,9 млрд, чистая прибыль – $1,5 млрд. За восемь месяцев этого года Hyundai увеличила продажи в России в 3,4 раза – до 28 175 автомобилей. “Северсталь-Авто” контролирует Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) и Заволжский моторный завод (ЗМЗ). В 2003 г. УАЗ выпустил 78 538 автомобилей.

“Северсталь-Авто” уже несколько лет ищет стратегического партнера среди иностранных автопроизводителей, но пока эти поиски успехом не увенчались. В разное время среди возможных инвесторов назывались индийские Mahindra & Mahindra, Tata Motors и японская Isuzu Motors. А вчера агентство Dow Jones со ссылкой на менеджера Hyundai сообщило, что корейская компания также ведет переговоры об организации сборочного производства на площадке УАЗа. Речь идет о производстве микроавтобусов Starex (другое название — H-1) и внедорожников Terracan, которое может начаться уже в 2005 г., мощность нового завода составит около 100 000 автомобилей в год, сообщает агентство.

В сеульском офисе Hyundai “Ведомостям” подтвердили, что переговоры с “Северсталь-Авто” действительно ведутся. “Но окончательного решения пока не принято, и будет ли реализован этот проект — неизвестно”, — заявил представитель Hyundai. В “Северсталь-Авто” от официальных комментариев на эту тему вчера отказались. Но источник в компании сообщил “Ведомостям”, что предложение от Hyundai действительно поступало. “Это произошло недавно, и пока мы только изучаем вопрос. Никакого решения еще не принято”, — утверждает он. Рассказать о деталях переговоров в обеих компаниях отказались.

Но эксперты сомневаются, что с заявленными моделями объем нового производства Hyundai действительно составит 100 000 шт. в год. “Terracan — полноразмерный внедорожник. Для своего класса он стоит недорого — в среднем около $40 000. Но это не модель массового спроса [за восемь месяцев в России было продано всего 475 шт.], — считает директор по маркетингу холдинга "Рольф" Валерий Тараканов. — Даже при снижении его цены при локальном производстве десятикратного роста продаж, скорее всего, не будет”. В компании “Карнэт-2000” (официальный дистрибьютор Hyundai) отмечают, что H-1 с 2004 г. в нашей стране официально не продается. “В 2003 г. мы продали 70 шт. таких автобусов, но потом продажи были приостановлены из-за проблем с логистикой, — рассказывает сотрудник компании. — Предполагалось, что поставки Н-1 возобновятся в Россию из Турции. Теперь понятно, почему этого не произошло”. А по данным компании “Комтранс”, сейчас модель Н-1 в России стоит от $29 500.

У Hyundai уже есть партнер в России — ФПГ “Донинвест”. С 2003 г. принадлежащий группе Таганрогский автозавод (ТагАЗ) выпускает Hyundai Accent, а с весны 2004 г. — Hyundai Sonata. В первом полугодии этого года завод выпустил 8988 машин. Но эксперты считают, что поиск корейцами второго партнера в России вполне объясним. “Hyundai поставила перед собой амбициозную задачу — к 2010 г. стать производителем номер пять в мире по количеству выпускаемых машин. А у России очень большой потенциал рынка”, — объясняет Тараканов.

Даже на ТагАЗе такой поворот событий не считают удивительным. “У них ведь пока нет своего завода в России. Нам они не хозяева, а партнеры. А эти модели [Starex и Terracan] никак не пересекаются с нашими”, — рассуждает топ-менеджер предприятия. Павел Лешаков из “Автотора” (выпускает модели Kia, GM, BMW) напоминает, что и Kia Motors также “предпочитает не держать все яйца в одной корзине”: в дополнение к партнерству с “Автотором” в конце прошлого года компания приняла решение о сборке Kia Spectra на “Ижмаш-Авто”.

А аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что приход Hyundai был бы очень выгоден УАЗу. “Сотрудничество с Hyundai — это лучший из всех вариантов, который "Северсталь-Авто" когда-либо рассматривала. У индусов и качество похуже, и брэнды для российского покупателя неизвестны”, — поясняет она. Сахнова полагает, что если решение все же будет принято, то инвестиции в этот проект могут доходить до $200-350 млн. К тому же конкурентов почти нет: внедорожники и микроавтобусы занимают отдельную нишу на рынке, напоминает она.



Ведомости