16.08.2004

ФАС торпедировала "Флагман". Рекламу одноименных конфет сняли с эфира НТВ



Антон Сарайкин

Федеральная антимонопольная служба выдала предписание телекомпании НТВ с требованием снять с эфира ролик конфет “Флагман”. Основанием для этого стал соцопрос ВЦИОМ: респонденты заявили, что под видом конфет компания РВВК продвигает свою водку “Флагман”.


Водку “Флагман” Русская вино-водочная компания (РВВК) производит на заводе группы “ОСТ” в подмосковной Черноголовке. По данным “Бизнес Аналитики”, в мае – июне 2004 г. в крупных городах страны водка “Флагман” занимала 4,53% рынка. РВВК также является эксклюзивным дистрибьютором в России компании Allied Domecq (виски Ballantines, Teachers).

Еще в начале мая руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил “Ведомостям”, что намерен бороться с замещающей рекламой — когда марки крепкого алкоголя продвигаются под видом одноименных питьевой воды, коктейлей или сигарет. Одним из основных фигурантов в “списке” Артемьева была телереклама конфет “Флагман”, которые с осени прошлого года продвигает производитель одноименной водки, компания РВВК.

И вот в минувшую пятницу на сайте антимонопольного ведомства появилось сообщение о том, что телекомпании НТВ предписано снять с эфира рекламные ролики конфет “Флагман”.

По мнению чиновников, у телезрителей эта реклама ассоциируется в первую очередь с водкой “Флагман”. По словам начальника отдела контроля и надзора за рекламой ФАС Ирины Василенковой, к такому выводу специалисты ведомства пришли на основании социологического исследования, которое по заказу агентства проводил ВЦИОМ. Опрос проводился среди рекламистов и обычных телезрителей.

Получить комментарий представителей НТВ не удалось. А сотрудник “Газпром-Медиа” (контролирует НТВ) заявил “Ведомостям”, что реклама конфет была снята по инициативе самой телекомпании еще задолго до предписания ФАС.

Гендиректор РВВК Роман Балеков утверждает, что связь с водкой во время исследования ВЦИОМ усмотрели только “ее активные потребители”. “По данным опроса, 37% респондентов сказали, что это реклама конфет, 14% посчитали, что рекламируются сигареты. Лишь у 17% возникла прямая ассоциация с водкой”, — уточнил Балеков. Впрочем, решение ФАС в РВВК оспаривать не собираются. “Этот вопрос касается юридических взаимоотношений НТВ и ФАС. Мы действуем строго в рамках правового поля”, — сказал директор РВВК.

Ранее ФАС уже применяла меры в отношении рекламы РВВК, размещенной в московском метро. В мае прошлого года 74% опрошенных потребителей заявили, что ассоциируют рекламу слабоалкогольного коктейля “Флагман MIX” с водкой “Флагман”. Тогда Министерство по антимонопольной политике (предшественник ФАС) оштрафовало на 400 МРОТ ряд агентств, размещавших эту рекламу.

Реклама товаров под маркой крепкого алкоголя широко используется российскими производителями. Так, петербургская “Веда” и ТПГ “Кристалл” рекламировали воду под марками своих водок “Вальс бостон” и “Гжелка”, Diageo продвигал слабоалкогольный коктейль Johnnie Walker. Однако, несмотря на эти примеры, пока больше всех от ФАС достается РВВК.

“Мы внимательно отслеживаем такие случаи и собираем материалы по всем этим фактам”, — не согласна Василенкова. В частности, ФАС заинтересовала реклама лимонада Hooch производства компании “Мега-Пак”, выпускающей одноименные алкогольные коктейли.



Ведомости