06.08.2004

Diageo снижает цены на 10проц.



Антон Сарайкин
Юлия Ярош

Один из крупнейших производителей алкоголя в мире — компания Diageo на следующей неделе объявит о снижении российских цен на всю свою продукцию на 10%. Розничные торговцы ожидают заметного роста продаж коньяка Remy Martin и виски Johny Walker. Но конкуренты не спешат следовать примеру Diageo: они считают, что в премиальном сегменте снижение цен — не лучший способ завоевания рынка.


По данным исследовательской компании “Бизнес Аналитика”, в девяти крупнейших городах России в 2002 г. Johny Walker занимал 41,6% рынка виски, Bailey’s – 34,4% рынка ликеров. По данным самой Diageo (основанным на исследованиях компании ACNielsen), эти марки контролируют еще большую долю своих сегментов рынка – приближающуюся к 50%. Кроме Johny Walker и Bailey’s, Diageo продает в России и другие известные алкогольные брэнды, такие как водка Smirnoff и пиво Guinness.

О том, что Diageo снизила цены, “Ведомостям” сообщили два независимых друг от друга источника в компаниях, занимающихся торговлей импортным алкоголем.

Как удалось выяснить “Ведомостям”, речь идет о снижении на 10% цен на весь ассортимент Diageo, поставляемый в Россию. Кроме того, по данным представителей торговых компаний, на виски White Horse цена будет снижена на 20%. “На днях Roust распространила среди оптовиков письмо, в котором уточнила, что цены снижаются по инициативе Diageo”, — говорит источник.

Владимир Дударев, генеральный директор компании Roust Incorporated, официального дистрибьютора Diageo на территории России, от каких-либо комментариев отказался. Также воздержались от комментариев представители Diageo.

Но розничные продавцы уже заметили этот шаг алкогольной компании. Менеджер отдела закупок “Спар Ритейл” Вячеслав Тютюнников говорит, что они уже снизили цены на некоторые марки Diageo. “Еще три недели назад Roust снизила закупочные цены на виски White Horse, а спустя неделю — на виски Johny Walker и ликер Bailey's, и с первым же приходом этой продукции по новой цене мы соответственно уменьшили розничную стоимость”, — рассказал менеджер.

“Можно с уверенностью говорить, что продажи Diageo вырастут, — считает Тютюнников. — Ее продукция и так занимает в ассортименте большинства сетей лидирующие позиции: продажи Johny Walker составляют примерно 30% всех продаж виски, а Remy Martin — 10-15% всех коньяков”.

Гендиректор “Коллекции вин” Андрей Ткемаладзе уверен, что розница уменьшит цены вслед за оптовиками. По его словам, Diageo и ее эксклюзивные дистрибьюторы хотят, чтобы магазины снизили еще и торговую наценку на их продукцию. “Для некоторых сетей оптовики цены не снизили. Например, мы все еще работаем со старым прейскурантом”, — уточняет Ткемаладзе.

По мнению Германа Климовского, вице-президента РВВК (эксклюзивный дистрибьютор Allied Domecq — виски Ballantines, Teachers), Diageo хочет снять сливки с ожидаемого осенью потребительского бума. А коммерческий директор российского представительства Baccardi-Martini Дмитрий Жиздюк говорит, что его компания не видит предпосылок для снижения цены на поставляемый в Россию алкоголь.

Diageo снижает цены в России уже не в первый раз. В марте прошлого года компания также объявляла о намерении снизить цены на 15% на Johny Walker двух видов — Red Label и Black Label, ликер Bailey's, а также еще на одну марку виски — White Horse. Таким образом компания рассчитывала поднять российские продажи этих напитков на 30%. “Но в розничных ценах прошлогоднее снижение не отразилось”, — говорит гендиректор компании “Бизнес-Аналитика — Розничный аудит” Мария Ванифатова. По ее мнению, цель нынешнего снижения — восстановить позиции на рынке. По данным “Бизнес-Аналитики”, за четыре месяца этого года доля Johny Walker в Москве упала с 40% до 37%, а White Horse — с 10,5% до 9,7%.



Ведомости