06.08.2004

ФАС нашла банк-призрак



Федеральная антимонопольная служба (ФАС) распространила сообщение о наложении штрафа на банк «Герд» за ненадлежащую рекламу. Банк готовится сменить название, и в рекламной кампании активно использует свой новый брэнд, который еще не успел зарегистрировать. Это первый случай, когда штраф наложен за рекламу несуществующего банка.

Вчера ФАС распространила пресс-релиз, в котором говорится, что 3 августа комиссия рассмотрела дело, возбужденное в отношении банка «Герд» по факту размещения в газете «Ведомости» от 22 апреля 2004 года рекламы с указанием недостоверных сведений о рекламодателе. Дело в том, что после решения о смене названия с «Герд» на «Городской ипотечный» банк разместил рекламу своих услуг под новым наименованием, не дождавшись его регистрации в ЦБ. Именно это, по мнению ФАС, и стало нарушением федерального закона «О рекламе». В статье 7 федерального закона «О рекламе» говорится: не допускается недостоверная реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении информации о самом рекламодателе.

По итогам заседания созданной для расследования комиссии ФАС наложила на банк штраф в размере 400 МРОТ и предписала устранить нарушения. По словам начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергея Котова, жалоба на банк «Герд» поступила от частного лица, который посчитал, что данная реклама вводит его в заблуждение.

Интересно, что в прошлом году в подобной ситуации оказался банк «Траст». В апреле 2003 года представители Доверительного и инвестиционного банка объявили о смене его названия на инвестиционный банк «Траст». В это время началась широкая рекламная кампания его услуг под новым именем, однако официально оно зарегистрировано в ЦБ не было. Тем самым банк нарушал ту же статью закона, что и банк «Герд». Однако к банку «Траст» у антимонопольного органа претензий не было.

Сергей Котов так объяснил это «Ъ»: «Отследить все нарушения мое подразделение не в состоянии, а обращений по этому поводу в то время не поступало. Жалобы и заявления подобного рода поступают либо от клиента банка, либо от конкурентов. В отношении банка «Герд» поступила информация, которую мы проверили и приняли соответствующее решение».

К слову, корреспонденту «Ъ» банк «Герд» до последнего времени отказывал в комментариях, заявляя, что общение прекращено до тех пор, пока «Ъ» не будет называть банк «Герд» Городским ипотечным банком. По мнению банка, таким образом газета вводила читателей в заблуждение.

«Обычно на исполнение предписания дается 15 дней с момента его получения. Теперь банк должен устранить информацию, которая вводит население в заблуждение,- отметил Сергей Котов.- После этого предупреждения банку наша служба проследит за тем, чтобы в дальнейшем подобных нарушений с его стороны не было». По его словам, после вынесения предписания об устранении нарушений дело, открытое ФАС в отношении банка «Герд», было закрыто.

Председатель правления банка «Герд» Николай Шитов, в свою очередь, заявил «Ъ»: «Ввиду незначительности допущенного банком нарушения законодательства о рекламе, а также принимая во внимание тот факт, что банк «Герд» находится на завершающей стадии регистрации смены наименования на новое — «Городской ипотечный банк», Федеральной антимонопольной службой в отношении нашего банка были применены минимальные санкции, предусмотренные для подобных нарушений. О факте завершения регистрации нового наименования будет сообщено дополнительно».// «Коммерсантъ»

Outdoor.Ru