14.07.2004


Microsoft готовит переворот на рынке интернет-поиска



Американская корпорация Microsoft решила "очистить" свой поисковик MSN Search от рекламных сообщений, которые выскакивали при поиске. Потеря этого вида рекламы обойдется в десятки миллионов долларов, зато привлечет новых клиентов.

Поисковик корпорации Microsoft работает на технологии Yahoo!, которую давно критикуют за такую рекламу – поскольку она усложняет и значительно замедляет время поиска. Отказ от рекламы, который принесет Microsoft большие убытки (десятки миллионов долларов), направлен на привлечение новых клиентов: у MSN насчитывает 350 млн пользователей по всему миру, но большинство из них пользуются другими поисковыми системами. По информации "Газеты", ежедневно 80% поиска в Интернете приходится на Google.

"Очистка" от рекламы – только начало модернизации MSN Search. "Мы планируем запустить новую поисковую машину к концу этого года", – говорит Билл Гейтс, председатель правления и один из основателей Microsoft. На разработку и внедрение собственной технологии поиска в корпорации планируют потратить $100 млн.

В Microsoft не скупятся на научные исследования и разработки – в следующем году на них будет потрачено $7 млрд. "Исследования будут вестись в области цифровых средств обмена информацией и новых способов речевого взаимодействия с компьютерами, – рассказал Стив Баллмер, исполнительный директор корпорации, во время визита в Японию. – Мы будем работать вместе с японской фирмой Fujitsu над серверами на базе Windows и процессоров Itanium, которые будут выпущены в 2005 году".

"Очистка MSN Search от рекламы должна значительно увеличить скорость поиска. Мы предложим свою собственную поисковую машину, которая будет на 50% точнее и оперативнее, пользователи смогут находить то, что им нужно, а не рекламу, за которую уже кто-то заплатил", – говорит Ларри Гротхаус, менеджер по продуктам Microsoft.

Аналитики считают, что отказ MSN Search от рекламы заставит Yahoo! и других поисковиков пойти на аналогичные шаги и "почистить" свои базы. Это будет сильный удар по доходам компаний типа Google, доходы которых, в отличие от MSN Search, аффилированной с богатейшей Microsoft, в значительной степени зависят от рекламы.

Деловая неделя