24.06.2004

"Базэл" ждет гостей. Холдинг собирается инвестировать в гостиницы


Вчера “Базовый элемент” объявил о намерении заняться строительством гостиниц в российских регионах. О сходных проектах уже заявили другие крупные российские финансово-промышленные группы, и аналитики говорят, что региональный гостиничный рынок через пять — семь лет будет практически поделен.


Компания “Базовый элемент” контролирует “Русский алюминий”, управляющий пакетами акций в Красноярском, Братском, Новокузнецком и Саяногорском алюминиевых заводах, Ачинском и Николаевском глиноземных комбинатах и др., компанию “Руспромавто” (ГАЗ, УралАЗ и другие автозаводы), авиакомпанию “Авиалинии Кубани”, доли в Красноярской ГЭС и “Иркутскэнерго”.

Вчера на конференции “Слияния и поглощения в России” управляющий директор “Базэла” Дэвид Джеованис заявил, что компания в рамках стратегии диверсификации бизнеса намерена развивать гостиничную сеть в регионах России. “Нас интересуют города с населением более 500 000 человек”, — заявил Джеованис. “Ведомостям” он пояснил, что недвижимость — одно из перспективных для “Базэла” направлений. “Нас интересует гостиничный бизнес, коммерческая недвижимость. Мы рассматриваем возможность строительства офисных зданий и торговых центров, причем не только в Москве”, — говорит он. По его словам, компания готова работать в разных регионах — на юге России, в Поволжье, на Урале. Но, подчеркивает Джеованис, пока у компании нет ни одной площадки под строительство.

Начиная с прошлого года аналитики говорят о намечающемся в России гостиничном буме. О планах строить гостиницы заявили АФК “Система” (реконструирует “Пекин” и “Урал” на Покровке), “Интеррос” (ему принадлежит “Новотель” на Новослободской), “Металлоинвест” (холдингу принадлежат гостиницы “Минск” и “Центральная”), “Альфа-Эко” (купившая 25% столичной гостиницы “Космос”), Балтийская строительная компания, “Дельта Капитал”, МЕНАТЕП.

“Гостиничный бизнес будет развиваться, — убежден вице-президент компании "Система-Галс" (подразделение АФК "Система") Андрей Закревский, — через пять — семь лет этот рынок будет поделен между крупными игроками, но строительство — долгий процесс, и те, кто не хочет опоздать, должны начать заниматься этим уже сейчас”. По его мнению, отдельные гостиницы — это семейный бизнес, а крупные компании должны заниматься созданием больших гостиничных сетей.

Региональные гостиничные проекты сейчас наиболее интересны для желающих инвестировать в недвижимость, считает заместитель директора по маркетингу Hotel Consulting and Development Group Марина Смирнова. Она объясняет это тем, что спрос на офисы и жилье в большинстве региональных городов не развит, а гостиница международного класса может ориентироваться на бизнесменов из Москвы, Санкт-Петерубрга и зарубежья. “Наши исследования показывают, что такие потребители готовы платить за гостиничные услуги высокого качества почти такую же цену, как в Москве”, — говорит Смирнова.



Ведомости