"Базэл" ждет гостей. Холдинг собирается инвестировать в гостиницыВчера Базовый элемент объявил о намерении заняться строительством гостиниц в российских регионах. О сходных проектах уже заявили другие крупные российские финансово-промышленные группы, и аналитики говорят, что региональный гостиничный рынок через пять семь лет будет практически поделен.
Вчера на конференции Слияния и поглощения в России управляющий директор Базэла Дэвид Джеованис заявил, что компания в рамках стратегии диверсификации бизнеса намерена развивать гостиничную сеть в регионах России. Нас интересуют города с населением более 500 000 человек, заявил Джеованис. Ведомостям он пояснил, что недвижимость одно из перспективных для Базэла направлений. Нас интересует гостиничный бизнес, коммерческая недвижимость. Мы рассматриваем возможность строительства офисных зданий и торговых центров, причем не только в Москве, говорит он. По его словам, компания готова работать в разных регионах на юге России, в Поволжье, на Урале. Но, подчеркивает Джеованис, пока у компании нет ни одной площадки под строительство. Начиная с прошлого года аналитики говорят о намечающемся в России гостиничном буме. О планах строить гостиницы заявили АФК Система (реконструирует Пекин и Урал на Покровке), Интеррос (ему принадлежит Новотель на Новослободской), Металлоинвест (холдингу принадлежат гостиницы Минск и Центральная), Альфа-Эко (купившая 25% столичной гостиницы Космос), Балтийская строительная компания, Дельта Капитал, МЕНАТЕП. Гостиничный бизнес будет развиваться, убежден вице-президент компании "Система-Галс" (подразделение АФК "Система") Андрей Закревский, через пять семь лет этот рынок будет поделен между крупными игроками, но строительство долгий процесс, и те, кто не хочет опоздать, должны начать заниматься этим уже сейчас. По его мнению, отдельные гостиницы это семейный бизнес, а крупные компании должны заниматься созданием больших гостиничных сетей. Региональные гостиничные проекты сейчас наиболее интересны для желающих инвестировать в недвижимость, считает заместитель директора по маркетингу Hotel Consulting and Development Group Марина Смирнова. Она объясняет это тем, что спрос на офисы и жилье в большинстве региональных городов не развит, а гостиница международного класса может ориентироваться на бизнесменов из Москвы, Санкт-Петерубрга и зарубежья. Наши исследования показывают, что такие потребители готовы платить за гостиничные услуги высокого качества почти такую же цену, как в Москве, говорит Смирнова. Ведомости |
|||